Вопросы безопасности России и Франции

Тема в разделе "Новости и Политика Франции и России", создана пользователем Ivan, фев 28, 2008.

  1. Ivan

    Ivan Мастер

    Заседание российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности пройдет 11 марта в Париже, говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте МИД России.

    "27 февраля в Москве в контексте подготовки предстоящего в Париже 11 марта заседания российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и обороны состоялись консультации заместителя министра иностранных дел России Александра Грушко с генеральным директором по политическим вопросам и вопросам безопасности МИД Франции Жираром Аро с участием представителей министерств обороны двух стран", - сообщил российский МИД.

    Как передает РИА Новости, на встрече рассматривалось взаимодействие в рамках Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности ООН, ОБСЕ, различные аспекты отношений России с Европейским союзом и НАТО, проблематика ДОВСЕ и ПРО, а также ситуация в Косово, на африканском континенте, ближневосточное урегулирование, отмечается в сообщении.
     
    Последнее редактирование: фев 28, 2008
  2. Ivan

    Ivan Мастер

    Сергей Лавров и Бернар Кушнер

    Проблемы борьбы с терроризмом и распространением ядерного оружия станут центральными в повестке дня седьмого российско-французского Совета по вопросам безопасности. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС министр иностранных и европейских дел Франции Бернар Кушнер. Заседание двустороннего Совета откроется сегодня в первой половине дня в резиденции французской дипломатии на Кэ д'Орсэ. Вместе с Кушнером в нем примут участие главы российского внешнеполитического и оборонного ведомств Сергей Лавров и Анатолий Сердюков, а также министр обороны Франции Эрве Морен. Однако в кулуарах французских министров, скорее всего, будет интересовать вопрос, аналогичный заданному Владимиру Путину на экономическом форуме в Давосе 8 лет назад – "Who is Mr. Медведев", а также как изменится внешняя политика России при новом руководителе. Такое мнение в интервью "Русской службе новостей" высказал обозреватель журнала "Итоги" Кирилл Привалов.

    Привалов:
    "О стратегических делах, конечно, тоже будут говорить, всех будет интересовать позиция России по Косову, будет разговор и по Абхазии и Южной Осетии и по размещению американских ракет. Но основная встреча, я убежден, - это разговор о том, Who is Mr. Медведев, как будет строиться его политика, будут ли изменения во внешнеполитическом курсе России, в ее оборонной политике, или нет".

    [rutube]070cc9e79b882187c18b85b353217557[/rutube]​

    Главы внешнеполитического и оборонного ведомств Сергей Лавров и Анатолий Сердюков встречались во вторник в Париже со своими французскими коллегами - Бернаром Кушнером и Эрве Мореном. Заседание российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности службы протокола проанонсировали как "двухчасовую беседу в доверительном режиме". Однако список обсуждаемых тем - одной из главных в нем значилось Косово - предвещал совсем другую тональность разговора.

    Эти встречи проводятся каждый год: два министра - иностранных дел и обороны - с каждой стороны. В этот раз в Париже все было уже в седьмой раз. Повестка дня - более чем сложная: это и новое соглашение между Россией и ЕС (его планируется подписать как раз во время французского президентства в Евросоюзе во второй половине года), и сотрудничество России и НАТО, и другие международные проблемы - такие как Иран, Афганистан, Ливан и Чад. Но одной из тем, по которой договариваться сложно, было Косово: Франция признала незаконную декларацию независимости, принятую в Приштине, и в этом вопросе позиции сторон оказались далеки.

    "Даже если есть разногласия в подходах, это не значит, что мы не можем совместно находить какие-то решения. Тот факт, что ЕС и ООН решили выбрать определенное решение по Косово…" – начинает Бернар Кушнер, министр иностранных дел Франции. – "Извините, я не слышал такого, чтобы ООН принимала решение по Косово, которое не соответствует точке зрения российских партнеров Франции", - возражает его российский коллега Сергей Лавров. – Кушнер: "Меня не удивляет, что ты так сказал". – "Потому что это правда, как это может тебя удивлятьИ – удивляется Лавров и продолжает: - Я прошу прощения. Для того, чтобы французская пресса имела полное впечатление о том, что же на самом деле происходило: Россия никаких попыток в Объединенных Нациях не предпринимала. В Объединенный Нациях действует резолюция 1244, которая, к сожалению, нарушается некоторыми членами Евросоюза".

    Дальше была еще одна сложная тема - адаптированный Договор об обычных вооруженных силах в Европе. В последние годы Россия оказалась единственной страной, которая его исполняет. Страны НАТО, хоть и подписали документ, делать этого не спешили. Поэтому Россия исполнение договора приостановила - до тех пор, пока западные партнеры не передумают. Эту тему на пресс-конференции поднял французский министр обороны Эрве Моран: "Адаптированный договор по обычным вооруженным силам в Европе важен. И нам необходимо добиться его ратификации для того, чтобы разрешить существующие разногласия". – "Просто для вашей информации: Россия адаптированный договор ратифицировала, Франция - нет. Мы ждем", - напомнил Сергей Лавров. Бернару Кушнеру оставалось только показать большой палец - на напоминание Сергея Лаврова он ответил "Мы этим займемся".

    При всей взаимной вежливости дипломатов эти переговоры во французской столице явно были непростыми - об этом косвенно говорил корректный, но жесткий тон российского министра иностранных дел. Впрочем, не бывает разногласий, очевидно, у тех, кто совсем не общается. Российско-французские отношения как были особыми, так ими и останутся. И проблем, по которым договориться удалось (в том числе не только двусторонних, а мировых) - тоже достаточно.
     
  3. Ivan

    Ivan Мастер

    Россия предложила ЕС узаконить совместные миротворческие операции

    Россия выступает за формирование юридической базы для проведения совместных миротворческих операций РФ и ЕС, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

    "Подведение под это сотрудничество международно-правовой базы уже назрело", - сказал Лавров во вторник на пресс-конференции в Париже по итогам заседания российско-французского Совета сотрудничества по вопросам обороны.

    Министр подчеркнул, что "такая юридическая база между Россией и НАТО существует". "Но при наличии договорно-правовой базы между Россией и НАТО речь о совместных операциях не заходила", - добавил он.

    Между тем, отметил Лавров, у России и ЕС есть конкретные совместные проекты, в частности, содействие России миротворческой операции ЕС в Чаде по мандату СБ ООН, сообщает "Интерфакс".

    "Министры обороны (России и Франции) обсудили результаты консультаций между военными экспертами, чтобы лучше понять, как это сотрудничество развивать", - отметил Лавров. "Нам глубоко симпатичны идеи, которые разрабатываются президентом Франции Саркози относительно будущего европейской безопасности, будущей архитектуры безопасности. Мы ценим тот факт, что эти размышления во Франции идут с учетом роли, которую Россия играет на континенте, с учетом баланса европейской конструкции, в том числе с точки зрения стратегической безопасности", - отметил Лавров.

    Глава МИД Франции Бернар Кушнер заявил в ответ, что "Россия должна играть более вескую роль не только в отношениях с Францией, но и с Европой, и в мире в целом". "Мы констатируем, что в последнее время возникают некоторые трудности между ЕС и Россией, не был найден правильный тон в общении с Россией", - отметил Кушнер. Он высказался за преодоление этой тенденции.

    В свою очередь глава Минобороны Франции Эрве Морен отметил, что "мы не должны в наших отношениях ограничиваться только перспективами ЕС, в наше поле зрение должны попадать и другие вопросы". Морен выступил за обсуждение разногласий по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). "Необходим диалог по этому вопросу между США и Россией, а каждое европейское государство должно иметь право заявить о своих требованиях и желаниях", - сказал министр. По его словам , "необходимо, чтобы адаптированный ДОВСЕ был ратифицирован, и на этом основании будем двигаться дальше".
     
  4. Ivan

    Ivan Мастер

    ЕС-Россия: Саркози обещает помочь

    Франция обещала России посодействовать в подписании нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Россия - Европейский Союз. Об этом заявил на прошедшем 11 марта в Париже заседании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности министр иностранных и европейских дел Бернар Кушнер. Поскольку дать такое обещание без предварительного согласования с президентом Николя Саркози он не мог, то новости здесь сразу две: хорошо, что Париж обещал помочь, и вдвойне хорошо, что это обещание будет выполнять не просто президент Франции Саркози, но президент Саркози-председатель ЕС. Париж заступает на этот переходящий каждые полгода пост с 1 июля этого года.

    С оформлением нового состояния партнерства и сотрудничества мы уже давно запоздали. Срок действия старого, 10-летнего соглашения истек еще в конце ноября 2007 года, а переговоры по новому документу так и не начались. Стопорила дело Польша из-за введения Россией эмбарго на поставки «нехорошей» польской свинины еще в ноябре 2005 года. Но это была Польша братьев Качиньских (президента Леха и премьера Ярослава). Новый премьер страны Дональд Туск уже объявил о скором снятии эмбарго и, следовательно, разблокировании процесса нового оформления российско-европейских отношений.

    Это будет уже само по себе делом сложным, поскольку для этого нужно получить «да» всех 27 членов ЕС. Но важно, что начало процессу на нынешнем Совете сотрудничества в Париже положено. В заседаниях совета участвовали министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и министр обороны Анатолий Сердюков и их визави, Бернар Кушнер и Эрве Морен. С министрами встретился президент Николя Саркози.

    Конечно, наивно было бы полагать, что Россия так уж надеется на формирование некоего «нового конкордата» с Францией Николя Саркози и то, что именно с его помощью она пробьет себе статус «законного партнера» ЕС взамен уже фактически утраченного. Но, с другой стороны, председательство в ЕС - это не такая уж чистая формальность, как может показаться. Кто бы из лидеров не заступал на этот полугодовой пост, он всегда стремится отметиться чем-либо выдающимся или, по крайней мере, заметным. А чем не заметное событие - устроить «повторный брак» России с расширенным Европейским СоюзомИ Благо, что внутри Старого Света все хорошо понимают, что жить дальше рядом с таким колоссальным рынком сбыта товаров и услуг, энергетическим супер-гигантом, каковым является Россия, не оформив новый акт «гражданского состояния», будет все труднее и труднее.

    Собственно, мы сейчас уже подошли к тому, что этот самый акт надо даже не оформлять заново, а строить совершенно новую структуру отношений. Модернизированный «брачный контракт» на манер документа, подписанного в 1994-м еще Борисом Ельциным на греческом острове Корфу и вступившего в силу в 1997-м (его затормозила первая чеченская война) - это уже не подойдет. И дело здесь не только в том, что Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией заключалось с 12-ю странами, а сейчас их уже 27. Хотя уже по одной только этой причине его надо коренным образом пересматривать: из кое-как сидевшей рубашки оно на сегодня уже превратилось почти в смирительную. Россия, входившая в «состояние партнерства и сотрудничества» на Корфу, входила в него почти на птичьих правах. А из нашумевшей речи Путина в Мюнхене в прошлом году стало совершенно ясно, что она свои права теперь намерена вернуть.

    Кто и что бы ни говорил о нынешнем состоянии отношений ЕС-Россия, какие бы восторги о «высокой степени сотрудничества» и «дальнейшего расширения..., укрепления..., консолидации...» не звучали, факт остается фактом: отношения между Брюсселем и Москвой по сути, в последние годы свелись к переписке между бюрократическими структурами и обменом декларациями о намерениях.

    Чудесной иллюстрацией того, как шли, или, вернее, как хромали наши отношения, может быть то, как мы заблудились в «четырех пространствах», которые еще в 2003 году на саммите в Петербурге решили совместно активно осваивать: общее экономическое пространство, общее пространство свободы, внутренней безопасности и правосудия, общее пространство внешней безопасности и общее пространство науки, технологий и образования. В 2005 были даже разработаны «дорожные карты» к освоению этих пространств, но где они теперь, эти карты...

    Собственно, к чему хотела бы прийти Россия, ясно. Москва стремится в настоящее время перейти от просто партнерства и сотрудничества к заключению соглашения о стратегической ассоциации или даже о стратегическом союзе. При этом было бы хорошо выделить, так сказать, в «отдельные производства» многие направления связей. Например, отдельно заключить договоры о сотрудничестве в энергетической области, отдельно - в транспортной, отдельно - в сельском хозяйстве. При такой структуризации «буферным странам» (в первую очередь Балтия и Польша) ЕС будет очень трудно ставить препоны на пути расширения экономических связей с Москвой.

    В подобного рода перестройке нет ничего из ряда вон выходящего. По сути дела то, что предлагает Брюсселю Москва, представляет собой видоизмененную копию договорных отношений Брюсселя с США. Правда, консерваторы внутри ЕС и «новички» с еще не излеченным «синдромом жертв» советской гегемонии до сих пор настаивают на том, чтобы держать Москву на расстоянии «вытянутой руки», но есть и много тех, кто полагает обратное. Саркози, похоже, принадлежит к последнему лагерю.

    Посмотрим, поможет ли на деле устроить новые отношения России с ЕС энергичный Николя Саркози. Почему бы и нет - ведь речь идет о его вкладе в роль новой «Франции Саркози» в новую «Европу Саркози», а это почти святое. :D

    Андрей Федяшин
     
  5. Ivan

    Ivan Мастер

    Медведев сохранит преемственность внешней политики страны

    Никаких изменений с приходом к власти нового президента Дмитрия Медведева во внешней политике России не ожидается, заявил министр иностранных дел Сергей Лавров по итогам российско-французского Совета по вопросам безопасности.

    "Никаких изменений в характере сотрудничества и партнерства как с Францией, так и с другими странами не предвидится, в этом вопросе наблюдается преемственность", - сказал Лавров.

    По его словам, это было согласовано во время телефонного разговора президента Франции Николя Саркази с Медведевым. Французский президент позвонил Медведеву, чтобы поздравить его с избранием на пост главы российского государства.

    "Это был первый звонок из-за границы с поздравлением по случаю избрания Дмитрия Медведева", - отметил глава МИД России.

    Президентские выборы прошли в РФ 2 марта, победителем стал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, набравший 70,28% голосов избирателей. Вступления в должность нового президента России запланировано на 7 мая.