Французы обеспокоены продолжающимся ростом цен на топливо, вызванным взлетом цен на нефть на мировых биржах, сообщает газета "Figaro". Рост цен волнует в основном водителей дизельных автомобилей. Издание напоминает, что средние цены на дизельное топливо побили на этой неделе новый рекорд, достигнув планки 1,14 евро за литр, тогда как литр 95-го бензина стоит уже 1,30 евро. Правительство Франции, тем временем, исключает возможность установления госпошлин на нефтепродукты. Министр финансов Франции Кристин Лагард объявила, что собирается в ближайшее время встретиться с главами нефтяных компаний, чтобы обсудить последствия роста цен для потребителей. "Постоянный диалог с нефтяными компаниями позволяет нам контролировать их реакцию на рост и падение цен", - сказала Лагард, слова которой приводятся в издании. Подобные встречи с нефтяными компаниями уже проводились во Франции в 2005-2006 годах предыдущим министром финансов Тьери Бретоном. В 2006 году, в частности, дистрибьюторы нефти гарантировали, что продолжат "смягчать энергозависимость", то есть, сдерживать рост цен на нефть. По словам Лагард, компании "выполнили обязательства", принятые на прошлых встречах. Министр отметила, что рост цен не является критическим, если учитывать слабость доллара по отношению к евро. Европейская валюта, напомнила она, в среду впервые достигла пункта 1,45 по отношению к доллару. Цена на нефть уже в ноябре может преодолеть "психологический" рубеж в 100 долларов за баррель, считают эксперты. В среду средняя цена фьючерсного контракта на сырую нефть составила на нью-йоркской бирже NYMEX (New York Merchantile Exchange) 95,64 доллара за баррель, на лондонской бирже IСE (InterContinental Exchange Futures) средняя цена на нефть марки Brent достигла 91,19 доллара за баррель. С начала октября нефть подорожала в среднем на 16%, а с начала года - более, чем на 50%. Олеся Ханцевич
Черное золото увеличивает цены на газ Очередной резкий скачок цен на нефть вновь заставил экономистов задуматься о дальнейшей судьбе природного газа, цены на который всегда формировались в зависимости от стоимости черного золота, передает Reuters. Трейдеры опасаются, что растущая нефть может не лучшим образом сказаться на рынке газа. Однако, полагают эксперты, эту взаимосвязь между черным золотом и голубым топливом будет довольно сложно разорвать. Природный газ встречается намного чаще, чем нефть, и его стоимость все еще относительно невысока. Но во многом благодаря тому, что почти весь газ продается по фьючерсным контрактам в зависимости от цен на нефть, сложившаяся ситуация может не лучшим образом сказаться на рынке газа. По мнению многих аналитиков, газ все еще недооценивается. А некоторые утверждают, что рост цен на него уменьшит спрос и в конечном итоге приведет к переключению на более дешевое, но более грязное топливо – на уголь. "Слишком сильная привязка к нефтяному индексу может не лучшим образом сказаться на рынке газа в целом", - отмечает главный вице-президент консультационной фирмы Purvin & Gertz Майкл Корк. В последнее время из-за увеличения объемов производимой электроэнергии растет и спрос на природный газ. В этой связи Катар уже потратил десятки миллиардов долларов на развитие заводов по производству сжиженного природного газа (LNG). И если спрос на это сырье будет ниже ожидаемого, эта отрасль окажется не в лучшем положении, добавляет М.Корк. В отличие от газа, поставляемого по трубопроводам, LNG охлаждается до жидкого вида, и его можно транспортировать на специальных танкерах в любое место. По оценкам специалистов, среди которых представитель французской Total Жан-Пьер Матель, растущая популярность сжиженного природного газа в конечном итоге приведет к тому, что он станет ведущим мировым сырьем. Это, в свою очередь, может разорвать существующую связь между ценами на газ и на нефть. Однако, по мнению М.Корка, на данный момент система ценообразования везде разная. Так, в Азии цены на газ привязаны к нефти, а, например, в Великобритании и США природный газ абсолютно не зависит от черного золота. Разница же между старыми и новыми долгосрочными контрактами на поставку и цены на спотовом рынке лишь осложняют ситуацию. М.Корк также отмечает, что, прежде всего, необходимо добиться гибкого ценообразования, чтобы природный газ мог конкурировать с другим сырьем. Напомним, что цены на нефтяные фьючерсы сегодня заметно продвинулись к отметке 100 долларов за баррель. Так, утром нефтяные котировки впервые превысили отметку 96 долл./барр., после того как накануне сначала "взяли барьер" 94 долл./барр., а потом "перескочили" за 95 долл./барр. Очередной скачок цен на нефть сегодня и накануне был вызван неожиданным сокращением в США запасов сырой нефти. Так, по официальной информации Министерства энергетики США, запасы сырой нефти в стране уменьшились за минувшую неделю еще на 3,9 млн барр., из которых 3,1 млн барр. пришлось на терминал Cushing в Оклахоме. По состоянию на 26 октября коммерческие запасы сырой нефти в США установились на самом низком уровне за два года - 312,7 млн барр. За две недели запасы сырой нефти в США упали на 9,2 млн барр., что усилило на рынке опасения дефицита котельного топлива в стране предстоящей зимой и вызвало повышенный интерес к покупкам нефтяных фьючерсов.
Такса для "грязных" автомобилей Во Франции с 1 января 2008 года вводится система штрафов для владельцев автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. Как сообщает министерство охраны окружающей среды Франции, любой французский гражданин, приобретающий новую машину, которая выбрасывает в атмосферу более 160 г углекислого газа за один километр движения, будет вынужден заплатить штраф в размере до 2600 евро. Сумма штрафа будет напрямую зависеть от количества вредных выбросов. Минимальная его величина - 200 евро. При уровне в 166 г на каждый километр сумма увеличивается до 750 евро, а при 200 г – до 1600 евро. Больше всех будут платить владельцы авто, которые выбрасывают более 250 г вредного вещества.
Франция наращивает потребление биологических видов топлива По данным USDA, Франция, оставаясь одним из крупнейших производителей биотоплива в ЕС, остается наиболее перспективным рынком данной продукции в ЕС. В отличие от ряда других европейских стран она не только не снижает, а продолжает наращивать объемы производства и импорта биодизеля и биоэтанола. Несмотря на растущие обвинения французских производителей биотоплива в росте цен на продтовары, по итогам 2007 г. потребление биодизеля и биоэтанола составило около 3,5% в объеме всего потребленного топлива (это 1,15 млн. тонн биодизеля и 420 тыс. тонн этанола). Согласно планам правительства, в 2010 г. доля биологических видов топлива в общей структуре потребления должна достигнуть 7% - это около 3,2 млн. тонн биодизеля и 1,1 млн. тонн этанола.
Total закроет часть завода на юге страны на модернизацию Компания Total заявила о планах по закрытию части мощностей по переработке нефти на юге Франции на 2 месяца с 6 октября. Так, стоимость данной меры, в рамках которой будут проведены операции по обновлению оборудования с целью снижения уровня загрязнения и увеличения безопасности, оценивается в 100 млн евро (146,6 млн долларов). По словам представителя компании, восточная часть завода продолжит функционировать в обычном режиме.