В начале октября 2007 года Алексий II посетит Страсбург и

Тема в разделе "Новости и Политика Франции и России", создана пользователем Ivan, сен 27, 2007.

  1. Ivan

    Ivan Мастер

    Во время визита патриарх встретится с паствой Русской православной церкви во Франции

    С 1 по 4 октября 2007 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II с официальным визитом посетит Страсбург и Париж. Во время визита патриарх встретится с паствой Русской православной церкви, руководством Франции, Совета Европы и иерархами других христианских Церквей.

    Об этом говорится в сообщении, опубликованном 26 сентбря на сайте Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

    Председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и "другие официальные лица" будут сопровождать патриарха во время визита во Францию.
     
  2. Ivan

    Ivan Мастер

    Алексий II с трибуны ПАСЕ призвал сохранить христианское наследие Европы

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил в Страсбурге перед депутатами Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).

    Глава Русской православной церкви предупредил европейцев о том, что отрыв от христианской нравственности может быть губителен для Старого света.

    "Разрушение нравственных норм может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой - потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит, и самостоятельного места в истории", - заявил Патриарх.

    Алексий II отметил, что сама концепция прав человека, "важнейшая политическая идея Европы", возникла "не без влияния христианского учения о достоинстве человека, его свободе и нравственной жизни".

    "Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека", - сказал предстоятель Русской православной церкви.

    По словам Патриарха, для сохранения европейской культурной идентичности важно сохранить нравственное измерение, которое одухотворяет и облагораживает жизнь европейцев.

    "Мы убеждены, что ни одно мировоззрение, включая секулярное, не может настаивать на своей монополии ни в Европе, ни в мире. Вот почему мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства", - подчеркнул Алексий II.

    Как отметил Патриарх, настало время признать, что религиозная мотивация "имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере", а для того, чтобы избежать возможных столкновений различных мировоззрений, нужен "серьезный межкультурный диалог при самом активном участии представителей традиционных религий и секулярного мира".

    "Полагаю, что одной из площадок такого диалога должен быть Совет Европы, имеющий потенциал и опыт проведения мировоззренческого диалога о европейских ценностях", - сказал Патриарх.

    Алексий II обратил внимание и на то, что вокруг темы прав человека сегодня возникают острые дискуссии "и порой даже противостояние, связанное с различиями во взглядах на этот предмет между религиозными традициями и светским гуманизмом".

    "Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей", - приводит слова Патриарха "Интерфакс".

    При этом он выразил убеждение, что человек должен оставаться человеком - "не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом".

    Алексий II солидарен с ПАСЕ в необходимости преподавания в школах знаний о религии

    Алексий II выразил удовлетворение тем, что в резолюции ПАСЕ No. 1804 от 29 июня 2007 года отмечается необходимость преподавания знаний о религии в школах.

    Эти знания "должны быть соединены с духовно-нравственным воспитанием", - считает Патриарх.

    "И дело здесь не в том, что школа должна быть полем для миссионерства, а в том, чтобы в ней дети, которые сами или по законному решению родителей уже выбрали свою веру, могли бы укрепляться в вечных нравственных нормах, без которых любое общество окажется в опасности", - полагает предстоятель РПЦ.

    Он подчеркнул, что возможность успешного изучения школьниками основ своей культуры особенно необходима "в условиях глобализации, когда так важно сохранить свою культурную идентичность".

    Алексий II призвал также европейских парламентариев "искать более тонкий баланс между правом на самовыражение и уважением чувств верующих".

    "Ведь когда для человека что-то бесконечно дорого, намеренно оскорблять его чувства значит совершать очень сомнительные с нравственной точки зрения деяния. Мы же согласны с тем, что нельзя задевать национальные и личностные чувства, память умерших, государственные символы", - сказал Патриарх.

    Он не согласился с утверждением, что за последние 20 лет "религиозный культ претерпел серьезный упадок в Европе". По словам Алексия II, в России, Украине, Белоруссии, Молдове и во многих других странах Центральной и Восточной Европы "вера возрождается, и все больше социально активных людей вовлекается в жизнь и труды Церкви".

    РПЦ готова содействовать косовскому урегулированию

    Переговорный процесс по урегулированию косовской проблемы должен быть открытым, в том числе и для религиозных организаций, считает Патриарх Алексий II.

    Русская православная церковь имеет богатый опыт миротворческой деятельности и готова оказать всю возможную помощь делу урегулирования, отметил он, отвечая на вопросы после выступления на сессии ПАСЕ.

    Посредничество мирового сообщества в урегулировании косовской проблемы заслуживает самой высокой оценки, сказал Патриарх. Но оно должно быть беспристрастным и объективным. Без учета мнения сербского населения эту проблему не решить, подчеркнул Патриарх . Ведь косовская земля является для сербов святыней, и они не променяют ее ни какие блага, считает Алексий II. Именно поэтому все участники переговорного процесса должны побывать в Сербии в Косово, что понять суть данной проблемы, считает предстоятель РПЦ. Он подверг резкому осуждению разрушение "вандалами" взятых под охрану ЮНЕСКО православных святынь XIII-XV веков в Косово, которое не прекращается, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Церковь призывает к любви и состраданию к ближнему, в том числе и к грешнику, "ненавидя его грех"

    Церковь призывает к любви и состраданию к ближнему, в том числе и к грешнику, "ненавидя его грех", заявил Алексий II. "Но православные христиане, - подчеркнул он, - не могут при этом отходить от христианского учения, которое содержится в Библии".

    После выступления на сессии ПАСЕ Патриарх ответил на вопрос депутата лорда Рассела-Джонстона об отношении Церкви к гомосексуализму.

    Грехом является не только гомосексуализм, но и супружеская неверность, безответственные половые связи, сексуальная эксплуатация женщин и другие поступки, которые заставляют страдать человеческую совесть, сказал Алексий II. "Никакого не надо дискриминировать, исходя из особенностей человеческой жизни, - отметил предстоятель РПЦ.

    "Но точно также никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что является грехом в своде Божьем. Если где-то ведется настойчивая пропаганда гомосексуализма, направленная главным образом на молодежь, мы вправе поставить перед обществом вопрос - что следует поддерживать на уровне права и политики, а что нет", - приводит ИТАР-ТАСС слова Алексия II.

    Патриарх напомнил, что Русская православная церковь категорически выступила против проведения гей-парада в Москве, "поскольку считает гомосексуализм болезнью, изменением человеческой личности, а болезни никто не афиширует". По его мнению, проведение гей парадов - это "реклама гомосексуализма, которая навязывается людям, которые очень далеки от этого". :eek:k:



    Ответ Патриарха был встречен аплодисментами главного зала заседаний Дворца Европы.
     
    Последнее редактирование: окт 4, 2007
  3. Ivan

    Ivan Мастер

    Представители Русской православной церкви во Франции - активная часть французского общества, сказал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на встрече с президентом Франции Николя Саркози в среду вечером, сообщает официальный сайт РПЦ.

    "Добрые отношения между Россией и Францией основываются на том общем, что есть в культуре двух народов, и на общих христианских ценностях", - сказал Алексий II на встрече в Елисейском дворце. Патриарх подчеркнул важность сохранения этих ценностей в жизни современной Европы.

    Предстоятель РПЦ выразил благодарность народу Франции за милосердное гостеприимство, которое было оказано русским, покинувшим Родину после революции и гражданской войны. По его словам, современная паства Корсунской епархии, объединяющей почти полтора десятка приходов РПЦ во Франции, состоит из потомков этих людей, а также из православных французов и тех, кто недавно прибыл во Францию из России и стран СНГ.

    Саркози согласился со словами патриарха о необходимости сохранения духовной культуры народа. По словам президента, он сам говорил об этом порой даже смелее, чем некоторые церковные деятели, и народ Франции принял это послание.

    Саркози также отметил, что считает яркое присутствие Церкви в общественной жизни полностью совместимым с принципом светскости государства.

    Президент Франции Николя Саркози поддержал идею Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго о строительстве в Париже новой православной церкви.

    Президент подчеркнул, что постановка Святейшим Патриархом Алексием вопроса о строительстве православного русского храма в Париже совершенно правомерна. Он заявил о готовности французского государства содействовать реализации этого проекта.

    Патриарх отметил, что количество православных во Франции увеличивается, и русский храм Трех святителей на улице Петель в Париже уже не может вместить всех прихожан. Николя Саркози согласился с Алексием Вторым и сообщил, что придает большое значение диалогу между православной церковью и католической.

    На встрече патриарха и французского президента в Елисейском дворце присутствовали митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Корсунский Иннокентий и почетный председатель Папского совета "Справедливость и мир" кардинал Роже Эчегарай.
     
  4. Ivan

    Ivan Мастер

    Сен-Женевьев-де-Буа

    - Проблема в том, что у этого кладбища нет никакого особого статуса, - рассказал "РГ" журналист Виталий Дымарский, долгое время работавший собкором в Париже. - Это обычное коммунальное (муниципальное) кладбище, которое не пользуется никакими привилегиями. А посему по французским законам на нем могут быть захоронены все, кто проживает на территории данного муниципального образования. Местные власти долго закрывали глаза на то, что на кладбище хоронят русских из других мест, но с начала до середины 90-х годов этим муниципальным образованием управляли коммунисты, которых вовсе не радовало, что кладбище стало местом паломничества россиян. Они стали четко придерживаться закона и отказывать в захоронении русских эмигрантов, не проживающих на этой территории.

    Так, когда умер Рудольф Нуриев, были большие проблемы с его захоронением на Сен-Женевьев- де-Буа, и в дело пришлось вмешаться тогдашнему президенту Франции Миттерану. После этого случая таких исключений не делалось.

    Обыкновенное муниципальное кладбище вынуждено подчиняться общим законам по срокам сохранения могил: если истекает срок аренды, на месте старой могилы начинают хоронить местных жителей. А поскольку Сен-Женевьев-де-Буа - это довольно дальний пригород Парижа, то там очень много проживает, например, вьетнамцев.

    - Если сейчас пройтись по кладбищу, - рассказывает Виталий Дымарский, - в русской его части на "освободившихся" местах достаточно много могил с вьетнамскими фамилиями.

    Земля им пухом, но... Это все-таки нарушает единство русского некрополя - самого крупного русского кладбища за рубежами России.

    В середине 90-х годов были предприняты попытки объявить кладбище историческим памятником под охраной двух государств - Франции и России. Эту идею даже пытались обсудить между собою Борис Ельцин и Жак Ширак, но лишь коснулись темы.

    - Возможный исторический статус кладбища придется еще обсуждать с юристами, - считает Виталий Дымарский, - но что-то все равно надо делать. В статусе муниципального кладбища оно все равно будет разрушаться как единое целое. А его надо сохранить, хотя бы в современном виде.

    Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин рассказал корреспонденту "РГ", что сегодня "истекли договоры на сохранение многих русских могил, которые там находятся".

    - Не случайно Святейший Патриарх после панихиды сказал, что надеется, что это место останется тем, чем оно является сегодня, на века. Для этого нужно, чтобы русские люди позаботились о сохранении уникального места русской памяти, - подчеркнул он.
    RG.RU
     
  5. Ivan

    Ivan Мастер

    КОММЕНТАРИИ И ОЦЕНКИ ВИЗИТА ПАТРИАРХА ВО ФРАНЦИЮ

    Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Францию и его выступление в ПАСЕ привлекло к себе пристальное внимание СМИ и вызвало волну комментариев со стороны политиков и религиозных деятелей. Большинство СМИ упоминают о том, что это не просто первый визит Его Святейшества во Францию, но первое подобное событие за 1000 лет.

    Патриарха во Франции принимали согласно протоколу, соответствующему протоколу приема главы правительства, этим было выражено особое уважение к Русской Православной Церкви. Даже Далай-лама, который является политическим лидером тибетских буддистов, был принят как духовное лицо. Алексия II принял президент Николя Саркози, признав тем самым значимость приезда предстоятеля Русской Православной Церкви для отношений России и Франции.
    Как сообщил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подводя итог встречи патриарха Алексия II с главой Французского государства, "президент Саркози сказал, что готовится посетить Россию. Он оценил важную роль России и Франции в современном мире и выразил оптимизм по поводу развития двусторонних отношений".
    Встреча в Елисейском дворце, сказал представитель Русской Православной Церкви, произвела "очень доброе впечатление на Святейшего Патриарха и всех, кто принимал в ней участие". Во время беседы затрагивалась "роль религиозного фактора" в двусторонних отношений, которым содействуют "культурная, христианская общность" двух стран.
    По его словам, патриарх сказал о необходимости "сохранения христианских ценностей в жизни европейских стран, о важности для европейской идентичности сохранения христианской идентичности". "Святейший Патриарх поблагодарил в лице президента Францию за то милосердное гостеприимство, которое было оказано русским беженцам после революции и гражданской войны", - отметил митрополит Кирилл.
    По просьбе французского президента, продолжил он, "Святейший Патриарх рассказал о религиозной ситуации в России и других странах СНГ, а также охарактеризовал ситуацию с православием во Франции".
    Глава Русской Церкви, в частности, сообщил собеседнику, что ее Кафедральный собор во французской столице "находится в здании, где раньше располагался гараж, и никак не соответствует тому числу верующих, которые посещают этот храм". Русская Православная Церковь поэтому "нуждается в том, чтобы иметь новый кафедральный собор в Париже".
    "Президент Саркози сказал, что постановка вопроса совершенно правомерна и он с полным пониманием относится к нуждам православных людей, - сообщил митрополит. - Французское государство в той мере, в какой это возможно, будет оказывать содействие строительству храма". "Конечно, речь не идет о финансовой помощи, - заметил митрополит Кирилл. - Но важны в первую очередь моральная поддержка и доброжелательное отношение к этому проекту".

    Итоги визита Патриарха Московского и всея Руси во Францию прокомментировал также кардинал Жан-Пьер Рикард, Президент французской епископской Конференции: "Я полагаю, что есть три пункта, которые нам следует обсудить с Патриархом Алексием II. Первый пункт касается того, как нам продолжить взаимное знакомство наших Церквей, а также того, как нам лучше узнать друг друга, лучше понять, и, следовательно, жить в братских отношениях, характеризующихся уважением, мирным сосуществованием и солидарностью" - сказал кардинал Рикард.
    "Во-вторых, необходимо сказать, что сегодня мы сталкиваемся, как в России, так и во Франции, хотя и в различных ситуациях, с огромным вызовом, которым является евангелизация. Следовательно, необходимо понять, как можно вместе ответить на этот вызов", - заявил монсеньор.
    "Третий пункт, который нам хотелось бы обсудить с Алексием II, касается общей ответственности христиан в деле созидания большого европейского дома. Мы вовсе не желаем игнорировать эту "стройку", поскольку сегодня она является наиважнейшей, так же, как очень важно поговорить с ним о том, носителями каких ценностей являемся мы сами, как христиане. И, конечно, есть еще миссия служения человеку, которая обращена ко всем нашим европейским соотечественникам".
    На вопрос, может ли деятельность Русской Православной Церкви стать "вдохновляющим фактором для Запада", его высокопреосвященство ответил: "Я считаю, что мы нуждаемся в этом, если желаем, чтобы Запад вернулся к вере и к христианской жизни. Я считаю, что мы нуждаемся в свидетельстве, мы нуждаемся в молодых свидетелях".
    "У нас самих есть очень активные, живые общины, которые по-настоящему принимают участие в евангелизации. Я слышал, что Россия сейчас переживает глубокое духовное обновление, обновление в монашеской жизни, а также обновление в реорганизации Церквей. Все это доказывает, что мы полностью заинтересованы в диалоге. Но чтобы собрать все эти плоды, требуется Благодать, которую Святой Дух посылает каждой из наших Церквей", - сказал Жан-Пьер Рикард.
    Он добавил: "Я надеюсь, что наша нынешняя встреча облегчит контакты между Православной и Католической Церквами, а, следовательно, сможет также приблизить возможность этой встречи между Папой Бенедиктом XVI и Патриархом Алексием II, которая стала бы, несомненно, исторической".
    "Нынешний визит рассматривается в качестве важного результата, достигнутого в ходе долгих переговоров и пояснений. Конечно, нет никаких сомнений в том, что все еще остаются отдельные пункты, которые необходимо обсуждать и разъяснять. Но, в то же время, я считаю, что наша нынешняя встреча могла бы стать истинным началом нашего совместного пути служения Богу, служения людям. Я буду счастлив, если этот визит Патриарха во Францию внесет вклад в укрепление также и этого общего обязательства", - отметил кардинал.

    В освещении визита патриарха французскими СМИ четко просматривались несколько стереотипов, которым не чужда "левая" пресса всего мира. Во-первых, Русская Православная Церковь изображается как нечто почти или совсем тождественное таким одиозным для западного читателя вещам как Советская власть, "режим Путина" и даже КГБ. Об этом говорил патриарх в своем интервью газете "Монд": "Запад не может понять, какие испытания выпали на долю священников, епископов, верных чад Церкви в 1920-1930-х годах. Его поражает, что сегодня многие церкви снова открывает свои двери прихожанам. Однако этот процесс не был навязан светскими и религиозными властями. Эта потребность идет снизу, от православного народа, который после многолетних репрессий вновь обращается к вере своих отцов и нуждается в нравственном и духовном наставничестве. Россия - новая страна, но стереотипы, навеянные советской эпохой, все еще живы. Это неправильно. Россия открыта для любого типа сотрудничества".

    Во-вторых, стремление к церковному единству изображается как этакий "церковный империализм", подавляющий благородное стремление украинских и прочих раскольников к свободе от "диктата Москвы". Так, газета "Фигаро" опубликовала статью "Русское православие - это и французская реалия". В ней, в частности, говорится: "По прошествии 80 лет православие во Франции - это уже не вера иностранцев". Однако дальше заметка Михаила Сологуба, секретаря Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата (недавно выступившего с заявлением, в котором он пытался отрицать, что собственником Свято-Николаевского собора в Ницце является Российское государство), призывает к автономности французского православия.

    [​IMG]


    В этом же духе выдержан и комментарий газеты "Монд" к интервью патриарха: украинский церковный раскол интерпретируется как политический, в котором "Национальная Церковь Украины" сражается за свою независимость.

    Наконец, СМИ усиленно обсуждали вопрос о возможной встрече Патриарха и Папы Римского: "Никогда еще отношения между Москвой и Римом не были настолько благоприятными, даже если мы не будем интерпретировать визит в Париж как подготовительный шаг к встрече", - пишет католическая газета "Ла круа".
    Однако практически ни в одном средств массовой информации не было сказано о препятствиях к этой встрече, хотя Московская патриархия неоднократно их перечисляла. Большинство каналов сводят весь комплекс существующих проблем к национальностям Пап. Так, по мнению издания "Раденрю", отношение Русской Церкви к Католической Церковью складывалось напряженно во время Папы Иоанна-Павла II, поляка по национальности. Теперь, когда Папа - немец, глубинные национальные проблемы автоматически должны-де отойти на второй план, открывая возможность для активного взаимодействия.
    Поэтому в том же интервью "Монд" патриарху пришлось напомнить: "Я никогда не исключал возможности подобной встречи. Я восстаю лишь против того, чтобы она состоялась только ради официальных снимков! Перед тем, как эта встреча свершится, в наших отношениях должны произойти глубокие изменения, но в данный момент существует много препятствий".
    Среди существующих препятствий Патриарх упомянул заявленное в 1990-е годы отношение католической церкви к России как к духовной пустыне, нуждающейся в миссии, а также экспансию униатства на Украине.

    Выступление Патриарха в Парламентской ассамблее Совета Европы в Страсбурге также вызвало волну неблагожелательных комментариев. Слова об отрыве в Европе прав человека от духовности и жесткий ответ на вопрос делегатов об отношении к "гей-парадам" расценили как выпад России против западной модели общества и лишнее доказательство враждебности "извечного российского деспотизма" западной свободе.
     
    Последнее редактирование: окт 9, 2007