К началу 40-х годов прошлого века в СССР не должно было остаться ни одного действующего храма и ни одного "действующего" священника. Однако Великая Отечественная война, начавшаяся, согласно православному календарю, в День всех святых, остановила "смертельную" схватку государства и церкви.Еще в начале войны оккупационные войска пытаются использовать православную церковь, гонимую Советской властью, как аргумент в идеологическом споре с Советами. Придя в Россию, нацисты рассчитывают на помощь церкви в становлении новой власти и всячески приветствуют возрождение русского православия. Но вскоре происходят события, которые заставляют Гитлера издать директиву, в которой он категорически запрещает своим военным оказывать какое-либо содействие становлению церковной жизни на захваченных землях… [rutube]34f03a1c5cb559ed68ce96be7f68de69[/rutube] Качество: TVRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: DivX, 975 Kbps, 628x456 359 мб Аудио: MP3, 128 Kbps, 44100 Hz http://www.megaupload.com/Иd=53QJ6TZD
Женщины при Гитлере в жестокости не уступали мужчинам Женщины, работавшие на гитлеровский режим, были не менее беспощадны, чем нацисты-мужчины: такой вывод делает автор ошеломляющей новой книги "Соучастницы: женщины при национал-социализме" (Female Perpetrators: Women Under National Socialism). В этом труде разоблачается миф о том, что при Гитлере женщинам отводилась роль "слабого пола", не имевшего отношения к зверствам мужчин. Нацистское изобразительное искусство, кино и пресса неизменно изображали женщин "верными подругами", самоотверженно трудившимися в тылу, пока мужья и братья сражались на фронте. Однако в книге "Соучастницы" - она поступает в продажу в Германии на этой неделе - показано, что это были лишь пропагандистские штампы, и на самом деле женщины, работавшие на гитлеровский режим, не уступали в жестокости мужчинам. В первом за все послевоенные годы исследовании германского историка о роли женщин в нацистских преступлениях Катрин Компиш (Kathrin Kompisch) проливает свет на факты, которые с 1945 г. старались не афишировать. "История национал-социализма давно уже сводится к тому, что вся вина лежит на мужчинах, - рассказывает Компиш. - Именно эта картина и сегодня укоренена в сознании общества". На деле же "прекрасный пол", превозносившийся пропагандистской машиной Йозефа Геббельса, по мнению Компиш, с не меньшим энтузиазмом, чем мужчины, относился к закручиваю гаек в отношении жертв, томившихся в гестаповских застенках по всей Европе. Кроме того, как показано в книге, женщины проявляли не меньший фанатизм, чем мужчины, когда речь шла о подавлении сопротивления режиму. Отчасти эта тема раскрывается в выдвинутом на "Оскара" фильме "Чтец" (The Reader), где Кейт Уинслет играет женщину-охранника нацистского концлагеря, обвиняемую в военных преступлениях. "За исключением нескольких примеров особой жестокости, факты участия женщин в нацистских преступлениях долгое время вытравлялись из коллективного сознания немцев, - пишет Компиш. - Я попыталась проанализировать мотивы и личные обстоятельства женщин, замешанных в таких преступлениях, и поставила вопрос об их личной ответственности за произошедшее". Она выяснила, что Гитлер и его сатрапы оказывали на женщин чуть ли гипнотическое воздействие, побуждая их служить режиму, основанному на насилии и расовой ненависти. Они по сути становились прислужницами СС: именно из таких женщин состоял персонал учреждений "Лебенсборн", где рождались и воспитывались "чистокровные" дети; они же помогали врачам, сначала стерилизовавшим, а затем и убивавшим инвалидов и душевнобольных, работали охранниками в концлагерях. "Ни в коем случае нельзя забывать о легионах женщин, помогавших мужчинам в убийстве десятков тысяч людей в России, Польше, в Освенциме, в Треблинке, - отмечает Компиш. - Женщины печатали статистические сводки о количестве людей, уничтоженных айнзацгруппами СС, передавали радиограммы с просьбой прислать побольше боеприпасов для расстрельных команд, занимали секретарские - в порой и куда более высокие - должности во всех учреждениях гестапо. Потом, когда война закончилась, они пытались снять с себя ответственность, утверждая, что были лишь винтиками огромной машины, где все приказы отдавали мужчины". Анализируя довоенную и послевоенную статистику, Компиш выяснила, что при Гитлере число женщин, занятых в госучреждении, частном секторе и вооруженных силах, увеличилось. Впрочем, даже руки неработающих женщин оказались запятнаны кровью. Именно домохозяйки составляли большинство в очередях, выстраивавшихся у государственных магазинов, где продавались мебель, украшения, домашняя утварь и одежда их соседей-евреев, увезенных по ночам неизвестно куда. Как выяснила Компиш, в пропитанной тестостероном, чисто мужской иерархии нацистского государства женщинам с самого начала был закрыт доступ в высшие эшелоны, однако режим активно поощрял их участие в осуществлении гитлеровского террора на низовом уровне. Так, большинство среди "Blockwaerts" - "стукачей" в многоквартирных домах, докладывавших партии об "антинацистской" деятельности - составляли женщины. Доносов в гестапо о подозрительных соседях, евреях и иных врагах государства от женщин поступало втрое больше, чем от мужчин. В сохранившихся досье городского управления гестапо в Дюссельдорфе отмечается: они "пытаются изменить соотношение сил в семье, "разоблачая" своих мужей, называя их шпионами, коммунистами и врагами партии". "Клишированное представление о женщинах-кавалерах Золотого материнского креста, рожавших по 10 детей и не выходивших с кухни - такой же миф, как и басня о том, что в двадцатые все женщины поголовно пили абсент и танцевали чарльстон, - отмечает Компиш. - В Третьем рейхе женщины имели возможность "выдвинуться", и активно ею пользовались". Среди персонала концлагерей насчитывалось в общей сложности около 3200 женщин. Чтобы показать всю глубину падения "прекрасного пола" в нацистской Германии, Компиш приводит биографии нескольких женщин - казалось бы, абсолютно нормальных, интеллигентных. Одна из них - Карин Магнуссен, родившаяся в 1908 г. в Бремене, была выдающимся физиком и биологом. Она пользовалась огромным уважением коллег, и не испытала на себе финансовых и политических потрясений, создавших предпосылки для прихода Гитлера к власти. В книге описывается, что под конец она использовала глазные яблоки, удаленные у еще живых заключенных Освенцима безумным доктором Йозефом Менгеле, для экспериментов, связанных с исследованием пигментации радужной оболочки глаза. Компиш делает вывод: "Истина заключается в том, что женщины позволяли нацистскому государству и его ведомствам подавлять в них черты, присущие женскому полу. После окончания войны большинство из них утверждало, что они ничего не знали о терроре и пытках, но это абсолютно не соответствует действительности. Они поддерживали эти пытки и террор, и даже содействовали им". Daily Mail (Великобритания) Алан Холл (Alan Hall)