Мир по-французски

Тема в разделе "Новости и Политика Франции и России", создана пользователем Ivan, авг 30, 2007.

  1. Ivan

    Ivan Мастер

    Президент Николя Саркози представил основные направления французской внешней политики.

    Ряд наблюдателей даже говорят о "разрыве" с внешнеполитической традицией, заложенной еще Шарлем де Голлем. Однако если, как полагают другие, основные линии французской внешней политики и не потерпели существенных изменений, сам тон выступления Николя Сакози отличает его от предшественников, прежде всего от Жака Ширака: оно был более энергичным, более жестким, более откровенным и одновременно драматичным, что, как известно, часто придает новое звучание даже старым идеям.

    Неуправляемая многополярность


    Сложившуюся в современном мире ситуацию президент Франции расценивает как драматичную. По его мнению, после падения Берлинской стены, несмотря на очевидные успехи на пути демократизации и улучшения условий существования во многих странах, правительствам так и не удалось создать новый устойчивый миропорядок. Вместо этого "преобладает ощущение раскола, потери управляемости в мире, который, глобализируясь, в то же время распадается на куски".

    Пришедшая на смену биполярному миру многополярность, благодаря которой можно было бы преодолеть почти полувековое противостояние двух лагерей и прийти к согласию, зачастую, считает Саркози, выливается в многочисленные политические столкновения. При этом применение силы, как показал Ирак, себя не оправдывает, однако и международные институты не могут доказать свою эффективность, примером чему служит Афганистан или кризис в Дарфуре.

    Три вызова

    На этом фоне Франции простоит ответить на три глобальных вызова.

    - Предотвратить столкновение ислама и западной цивилизации, которого так жаждут экстремисты и террористические группировки типа "Аль-Каеды"

    - Суметь интегрировать в мировой порядок "завтрашних гигантов" Китай, Индию, Бразилию, которые, как полагает Саркози, требуют, чтобы их новый статус был признан, но при этом не всегда хотят "соблюдать правила игры, установленные в интересах всех"

    - Решение стоящих перед цивилизацией вопросов - таких как глобальное потепление, постепенное истощение ресурсов и появление новых болезней и эпидемий

    Спасение в Европе

    Одним из главных международных игроков, который сможет укрепить и гармонизировать мировой порядок и ответить на упомянутые вызовы является, по мнению Николя Саркози, объединенная Европа. Поэтому строительство единого европейского дома является "абсолютным приоритетом" французской внешней политики. Европы не будет без Франции, а Франции без Европы. Этим объясняются усилия, которые Саркози потратил на выработку и принятие Базового союзного соглашения, которое должно заменить потерпевшую провал общеевропейскую конституцию.

    При этом политическое единство можно считать фактически достигнутым, остались лишь юридические формальности. Следующим шагом, по мнению Саркози, должно стать создание "совета мудрейших" - специального комитета "на очень высоком уровне". Ему предстоит найти ответ на главный вопрос: "Какой будет Европа в 2020-2030 годы, и какие цели будет преследовать", и представить свои рекомендации и наработки к 2009 году, когда, как ожидается, вступит в силу Базовое соглашение и будет выбран новый Европейский парламент.
     
  2. Ivan

    Ivan Мастер

    Наращивание кулаков

    Наращивание кулаков

    Со своей стороны, Николя Сакркози считает, что главными задачами для будущей единой Европы станут иммиграция, энергообеспечение и защита окружающей среды. Однако в то же время особенный акцент президент Франции сделал на создании системы общеевропейской обороны ("Europe de la Defense"), поскольку перед лицом множащихся кризисов Европе порой не хватает возможностей для их нейтрализации.

    Помимо технических аспектов, таких как улучшение взаимодействия между воинскими подразделениями, повышение требований к подготовке и проведению военных операций, развитие новых программ вооружений, важно будет выработать, по мнению Николя Саркози, "новую стратегию европейской безопасности", взамен стратегии 2003 года, предложенной Хавьером Соланой. Основы для европейского военного альянса уже заложены - это франко-немецкая бригада, созданная в 1989 году и Европейский корпус, а также англо-французское соглашение о создании общеевропейской оборонительной системы, подписанное в Сен-Мало 4 декабря 1998 года.

    {Франко-немецкая бригада создана в 1989 году. Насчитывает около пяти тысяч человек, располагающихся в гарнизонах на территории Шварцвальда. Штаб находится в городе Мюльхайм. С 1993 года входит в состав Европейского корпуса. Еврокорпус создан по инициативе Франции и Германии в 1992 году. Позднее в него вошли также воинские соединения Бельгии, Испании и Люксембурга. Помимо указанных пяти "кадровых государств" своих офицеров связи в штаб корпуса в Страсбурге направили также Великобритания, Италия, Греция, Польша, Финляндия, Нидерланды, Австрия, Канада и Турция. В составе корпуса начитывается 60 тысяч человек, 700 танков и 300 артиллерийских орудий.}

    При этом, как отметил Саркози, "военная Европа" ни в коем случае не должна рассматриваться как альтернатива и конкурент НАТО. "Атлантический блок также является нашим [европейским - прим. Lenta.ru]. Мы приняли участие в его основании… из 26 членов НАТО 21 входят в ЕС. Противопоставлять ЕС НАТО бессмысленно, нам нужны оба", - заявил французский президент.

    Решение вопросов

    Консолидировавшись политически и институционно, укрепившись в военном отношении, Европа и Франция могут приступить к разрешению трех ранее обозначенных вопросов, используя для этого, как это следует из выступления Саркози, тактику кнута и пряника. Так, для предотвращения угрозы столкновения ислама и Запада французский президент предложил на первом месте установление "абсолютного сотрудничества" между секретными службами заинтересованных стран.

    Вторым шагом, станет активизация усилий ЕС в Афганистане. Для этих целей Саркози принял решение увеличить численность французских инструкторов для обучения афганской армии, которая должна стать главной силой, призванной победить "Талибан". Если соседний Пакистан, со своей стороны, не предпримет усилий для разгрома талибов, Франция постарается оказать на него давление и вести в его отношении более жесткую политику.

    На третьем месте стоит поощрение умеренных сил в исламских государствах, оказание помощи в развитии современных технологий, в том числе в строительстве АЭС. В то же время Европа должна активно участвовать в урегулировании четырех ближневосточных кризисов арабо-израильского, ливано-сирийского, иракского и иранского, который, по мнению Саркози, является самым серьезным и угрожающим. Президент Франции однозначно заявил, появление у Ирана ядерного оружия является абсолютно неприемлемым.

    В этой связи он предложил усиливать международное давление на Иран, не останавливаться перед применением международных санкций, в то же время оставаясь открытым для диалога. "Это единственный путь избежать катастрофической альтернативы: появление у Ирана ядерной бомбы или бомбардировка этой страны", - заявил Сакркози.

    Наконец, еще одним шагом в предотвращении столкновения мусульманского и западного мира должно стать давно вынашиваемое президентом Франции создание Средиземноморского союза в составе африканских, ближневосточных и европейских государств Средиземноморского бассейна. Союз будет покоиться на четырех столпах: диалог культур, экономический рост и социальное развитие, создание средиземноморской зоны безопасности, защита окружающей среды и долгосрочное развитие.

    Схватка с "завтрашними гигантами"

    Европа и Франция должны постараться нормализировать "неуправляемую многполярность", чтобы обрести возможность легитимного институционального контроля над "завтрашними гигантами" такими как Индия, Китай и Бразилия. Саркози предлагает сделать это, с одной стороны, за счет расширения состава постоянных членов Совета безопасности ООН, в который планируют включить Германию, Японию, Индию и Бразилию, с другой - за счет трансформации G8 в G13, куда дополнительно войдут Индия, Китай, Бразилия, Мексика и ЮАР.

    При этом Европа должна строго следить за соблюдением новыми странами прав человека, мерами по защите окружающей среды и т.п. В то же время Саркзи планирует изменить политику Международного Валютного Фонда, чему, как ожидается, будет способствовать другой француз - член социалистической партии Доминик Строс-Кан, кандидатуру которого на это пост поддержали большинство стран ЕС.

    РазрывИ

    После выступления Николя Саркози многие задались вопросом можно ли расценивать предложенную им внешнеполитическую концепцию как "разрыв" с политикой его предшественников. Разницы в подходе к внешнеполитическим вопросам Сакркози и того же Ширака трудно не заметить. Ширак, очевидно, никогда бы не позволил себе вслух озвучить "катастрофическую" иранскую альтернативу: либо атомная бомба, либо бомбардировка. Весьма вероятно, что для Ширака подобной альтернативы не было в принципе.

    От Ширака Саркози отличает еще и резкий тон в отношении России и Китая. В частности, Россию он упрекнул в излишней жесткости. "Россия возвращается на мировую сцену, играя своими ресурсами, прежде всего нефтью и газом, причем делает это с определенной жесткостью", - подчеркнул президент Франции, отметив, что "если вы великая держава, вы не должны быть жестокими".

    Николя Саркози также однозначно выразился в поддержку Израиля, и "законного" правительства Махмуда Аббаса, пообещав, что не допустит образования на палестинских территориях "Хамастана" во главе с радикалами. Наконец, он сделал очевидный ревереанс в сторону НАТО, высказавшись за более тесное сближение между Североатлантическим альянсом (читай США) и ЕС.

    Как отметил специалист по международным отношениям член соцпартии Франции Пьер Московичи, Саркози остался "атлантистом", хотя и не таким рьяным, каким его считали раньше. Все это побудило журналистов The Daily Telegraph написать, что он фактически пообещал порвать с голлистской позицией "блестящей изоляции" (отказ от длительных союзов с другими державами).
     
  3. Ivan

    Ivan Мастер

    ПродолжениеИ

    ПродолжениеИ

    Со своей стороны, Моро Дефарж, исследователь из Французского института международных исследований (IFRI), заявил, что речь Саркози не содержит в себе ничего принципиально нового и повторяет основные направления французской внешней политики, проводимой ранее: представление о Франции как об одной из великих держав, призванных играть ведущую роль в мире, приоритет, отдаваемый Европе и помощь ближнему Востоку и Африке.

    Все это вполне в духе политики генерала де Голля, который считал, что Франция должна занимать ведущее место в Европе, которая в свою очередь должна играть одну из ведущих ролей в международной политике. При ближайшем рассмотрении получается, что Саркози хочет сохранить лидирующие позиции в объединенной Европе. Само принятие Базового соглашения можно рассматривать как внешнеполитический успех Саркози, который был одним из главных авторов этой идеи.

    Кроме того, выработка упомянутой "новой стратегии европейской безопасности" и предоставление "советом мудрейших" рекомендаций по дальнейшему развитию Европы намечена им на вторую половину 2008 года, то на время председательства есть тогда, когда Фанции в ЕС. Создание общеевропейской оборонительной системы также будет во многом зависеть от Франции. Как отметил сам Саркози, оборонный бюджет Франции и Великобритании составляет две трети от общего объема оборонительных бюджетов других 25 стран членов ЕС. Создание собственно европейского военного союза на основе франко-германского альянса также находится в согласии с идеями, высказанными в свое время де Голлем.

    Словом, за речами нынешнего французского лидера легко угадывается излюбленное выражение де Голля о "величии Франции". Единственное, что помешало Саркози примерить кепи бригадного генерала, это его очевидное желание поддерживать максимально близкие дружеские отношения с США. И хотя Саркози отпустил несколько "шпилек" в адрес администрации Белого дома, упрекнув ее в единоличных действиях без оглядки на мировое сообщество и высказавшись за планомерный выход США из Ирака, он ни словом не упомянул ни о Гуантанамо, ни о секретных тюрьмах ЦРУ, ни о других разногласиях, существующих между двумя странами. Как отметил Пьер Московичи, в отношении Джорджа Буша Саркози оказался даже менее критичен, чем британский премьер Гордон Браун.

    Омоложение Старушки-Европы

    Но в любом случае, Саркози обрисовал контуры новой энергичной Франции, сильной в политическом и военном отношении Европы, миссия которой состоит ни много ни мало в налаживании мирового порядка. Нет никаких сомнений, что Саркози, известный как человек дела, будет добиваться поставленных целей всеми силами. Тем, кто привык говорить о ЕС в терминах "старушка Европа", это может показаться непривычным и, вероятно, пугающим.

    Особенно "гигантам", как сегодняшним, так и завтрашним.
    Алексей Демьянов
     
  4. Ivan

    Ivan Мастер

    Средиземноморский союз

    Президенты Италии, Испании и Франции объявили о создании новой организации под названием «Средиземноморский союз». Спектр деятельности ее должен быть весьма широк – от экономики до иммиграционной политики и экологии.

    Предполагается, что со временем эта организация сможет обрести собственную валюту, свой Центральный банк и стать тем, чем ныне стал Европейский Союз. «Средиземноморский союз должен стать в центре европейской политики», заявил Романо Проди. Однако основным промоутером идеи Союза, считается президент Франции Николя Саркози, который озвучил ее еще во время своей предвыборной кампании и начал активно продвигать сразу после своего избрания.

    С самого начала эта идея встретила весьма неоднозначное отношение. Некоторые критики ранее считали ее едва ли не бредовой. На берегах Средиземного моря находится 21 страна с общим населением более 400 миллионов человек – европейцы, африканцы, арабы; это страны с совершенно разным уровнем экономического развития и политическими системами. Некоторые из них, как например Палестину и Израиль, разделяют острые противоречия. Из 16 стран, которых планируется привлечь к участию в организации, пока лишь пять поддерживают ее идею (Италия, Испания, Франция, Португалия), причем из африканских стран только одна – Марокко. Египет, Алжир, Тунис, Израиль отнеслись к ней без энтузиазма, остальные пока воздерживаются от комментариев.

    Особо настороженное отношение средиземноморская «идея-фикс» Н.Саркози встретила в Германии. Канцлер Германии Ангела Меркель усмотрела в ней даже угрозу единству Евросоюза, хотя впоследствии смягчила свою позицию, заявив, что в перспективе у этой организации может быть будущее. Примерно так же отреагировала и Турция, которая – и небезосновательно, увидела в этом попытку помешать ее вступлению в ЕС, «задвинув» ее в малозначащую организацию с сомнительным будущим. Ранее французский президент неоднократно говорил о том, что Турции в ЕС нет места, поскольку она не является европейской страной: «Турция находится в Малой Азии, это географический факт».

    Преимущества «бредовой идеи»​


    В Соединенных Штатах новая инициатива французского президента вызвала скепсис, если не настороженность. Хотя Саркози и считается другом Соединенных Штатов, и проводит неолиберальную внутреннюю политику, во время своего недавнего визита в Москву он много говорил о «мультиполярном мире», и что «я друг США, а не вассал».

    Как писал ведущий аналитик «Cato institute» Леон Хадар в статье, опубликованной в «The National Interest», «коллапс ближневосточной политики Вашингтона – участие в арабо-израильском конфликте, война в Ираке, вполне очевиден», и Франция пытается заполнить образовавшуюся пустоту. «Принимая стратегию конструктивного участия в делах Ближнего Востока, Франция и ЕС пытаются дипломатическими и политическими средствами достичь тех целей, которые администрация Буша пыталась достичь военным путем – изменить статус-кво на Ближнем Востоке». Средиземноморская инициатива Франции является констатацией провала Соединенных Штатов в этом регионе.

    Развивая средиземноморский вектор, Франция пытается сделать более управляемыми страны, которые являются основным источником нелегальной иммиграции – а ведь именно Николя Саркози, в его бытность министром внутренних дел пришлось иметь дело с бунтом иммигрантской молодежи, когда за десять ночей было сожжено 5000 автомобилей и разгромлено несколько административных зданий. Обуздание нелегальной иммиграции было одним из его основных предвыборных лозунгов. Большинство африканских стран средиземноморья переживают тяжелые экономические проблемы. Снизить их остроту для Франции было очень желательно – хотя бы в целях ослабления иммигрантского прессинга.

    Еще одна причина продвижения средиземноморского вектора Францией – усилить свои позиции в ЕС, которые были ослаблены провалом референдума по конституции ЕС 2,5 года назад. Удобной возможностью для этого также становится председательство Франции в ЕС, которое наступит в 2008 году. На 13 июля, за день до открытия саммита ЕС в Брюсселе, запланировано и проведение саммита Средиземноморского Союза.
    Андрей Маклаков
     
  5. Ivan

    Ivan Мастер

    Нетрадиционный подход

    Пытаясь заручиться поддержкой своей пока не слишком популярной инициативы, французский президент проявил изобретательность и моральную гибкость, не слишком привычную даже для весьма толерантной Франции. Провалом завершился пышный прием в Париже лидера Ливийской Джамхирии Моамара Каддафи. Опросы общественного мнения во Франции показали резкое падение рейтинга президента – у всех еще свежи впечатления от дела шести болгарских медсестер, приговоренных в Триполи к смертной казни. Медсестер удалось спасти, но не рейтинг президента Саркози, который еще более подорвала его попытка провести пенсионную реформу во Франции. Это привело к 10-дневной забастовке транспортников, крупнейшей за десятилетия и потрясшей всю страну.

    Визит к римскому Папе Бенедикту ХVI, весьма популярному у себя на родине, в Германии, хотя и был объявлен Ватиканом «рутинным», также преследовал цель продвижения Средиземноморского Союза. Авторитет Римского Папы среди католиков известен, и Елисейский Дворец устами пресс-секретаря президента признал Папу «политическим супертяжеловесом», который «может стать полезным союзником». Похоже, что визит оказался вполне успешным, несмотря на шумиху в итальянской прессе по поводу того, что президент Франции якобы собирался взять с собой на встречу свою новую пассию – итальянскую певицу Карлу Бруни, имеющую довольно бурное прошлое.

    На конец года в списке дел президента – двухдневная встреча с президентом Египта Хосни Мубараком, политиком, который считается одним из лучших знатоков ближневосточной политики, обладающий к тому же немалым влиянием в арабском мире. Состоится ли после этого круиз Н.Саркози с Карлой Бруни по Нилу – его пресс-секретарь не ответил.

    Хотя во Франции пресса, в отличие от прессы других западных стран, традиционно мало интересуется личной жизнью политиков, сразу же после прихода к власти нового президента республики ситуация резко изменилась – «в те редкие дни, когда Елисейский Дворец обходится без заявлений, вбрасываются новости из личной жизни президента». За подобный американизированный стиль правления с использованием PR-технологий Н.Саркози уже получил во Франции прозвище «гиперпрезидент».

    Будущие риски​


    Наиболее реальной угрозой для Саркози французские обозреватели считают муниципальные выборы 2008 года, когда его партии придется вступить в борьбу с социалистами. Вопреки прогнозам, что экономический рост в 2007 году во Франции составит 2,5%, он составил всего 1,9%, и это на фоне растущего недовольства его внутренней политикой и роста профсоюзного движения.

    И все же главную опасность в реализации своих внешнеполитических идей для Саркози представляет он сам, а точнее, новый, озадачивающий своей открытостью и динамизмом стиль управления. Цветные развороты в бульварной прессе, описывающие детали его бурной личной жизни, непривычны даже для французов. Как отметила TodayOnline, «Есть некоторые сомнения в том, удастся ли превратить его очень прямой стиль правления в эффективный стиль». Для того, чтобы развеять такие сомнения, у французского президента остается все меньше времени.
     
  6. Ivan

    Ivan Мастер

    Действия Саркози вызывают недоумение в Евросоюзе

    Еженедельная газета анализирует развитие отношений между Германией и Францией, отмечая, что односторонние действия президента Николя Саркози нередко вызывают раздражение в Берлине.

    Германия и Франция долгие годы считались локомотивом Европейского Союза. Однако в последнее время стало складываться впечатление, что Париж пытается оттеснить Берлин от рычагов управления. Этот факт подтверждают в неофициальных беседах и немецкие дипломаты. За несколько недель, оставшихся до торжественного момента, когда на Францию будут возложены обязанности председателя Евросоюза, в адрес Николя Саркози стала все громче звучать критика не только из Берлина, но и из Брюсселя. И недели не проходит без очередного сюрприза. Так, на днях французские дипломаты распространили текст проекта документа, в котором Украине от имени Евросоюза предлагается "ассоциированное партнерство". На первый взгляд безобидная бумага вызвала весьма бурную реакцию. Ведь до сих пор Брюссель старался избегать заявлений, которые соседняя страна могла бы расценить как надежду на вступление в союз. Ведь ЕС пока еще не переварил последнее крупное расширение, кроме того, страна-претендент пока не созрела для вступления.

    В Берлине не скрывают недоумения в связи с еще одной весьма спорной идеей президента Франции - речь идет о его предложении создать "Средиземноморский союз". Николя Саркози планирует 13 июня в Париже с большой помпой отпраздновать торжественное основание союза с участием глав государств и правительств средиземноморских стран. Остальные лидеры ЕС должны прибыть в столицу Франции на следующий день, чтобы аплодисментами выразить свой восторг. Однако к плану Саркози критически относятся не только те государства, которые расположены вдалеке от Средиземного моря. Своего негативного отношения не скрывают Италия и Испания. Представители этих стран уверены, что создание новых бюрократических структур приведет к ничем не оправданному разбазариванию денег. Ведь финансировать этот проект предлагается за счет бюджета ЕС.

    Михаил Степовик
     
  7. Ivan

    Ivan Мастер

    Cредиземное море Николя

    Николя Саркози, похоже, все-таки дождется рождения Средиземноморского Союза, идеей создания которого он впервые озадачил Европу еще во время своей президентской предвыборной кампании прошлого года. Свое согласие на формирование союза дала, наконец, канцлер Германии Ангела Меркель на рабочей встрече с Саркози в германском Ганновере 3 марта.

    Правда, Европа будет «примерять на себя» совсем не тот союз, который изначально имел в виду энергичный и честолюбивый президент Франции. Более того, никто даже не может пока сказать, сколько стран войдет в такой союз и будет ли он вообще работоспособен.

    Средиземноморский Союз был внешнеполитическим коньком предвыборной кампании Саркози. В двух словах, французский президент предлагал сформировать из стран «средиземноморского кольца» - Алжира, Кипра, Египта, Франции, Греции, Израиля, Италии. Иордании, Ливана, Ливии, Мальты, Марокко, Палестины, Португалии, Испании, Сирии, Туниса и Турции - региональную политико-экономическую организацию с руководящими органами в виде Совета, сменяющимся президентством, регулярными встречами на высшем уровне. Она призвана стать форумом для сотрудничества в решении региональных проблем, налаживании экономического и торгового сотрудничества, борьбе с терроризмом, урегулирования проблем иммиграции и пр. В общем - навести мосты между Европой, Африкой и Ближним Востоком.

    С тем, что такая идея давно назрела, согласны все дипломаты и эксперты по региону. И все было бы хорошо, если бы предложенный союз не был так разительно похож по структуре и функциям на ЕС. Кроме того, было совершенно ясно, что Саркози «тянет» все Средиземное море на себя, да еще и намеревается либо дублировать, либо и вовсе подменить институтами нового союза многие институты ЕС. И с Балтики в сторону Саркози подул очень холодный ветер.

    Именно Меркель первой заявила, что Берлин этого не допустит и не даст тратить фонды Европейского союза на создание организации, двери которой будут закрыты не только для Германии, но и для большинства членов ЕС (а это в первых планах Саркози так и было). «Средиземноморская идея», надо сказать, вконец рассорила Меркель с Саркози. В приватном порядке немецкие дипломаты говорят, что Саркози уже вызывает у фрау Меркель устойчивое раздражение, и она называет его не иначе как «гиперэнергичным и хвастливым».

    До сих пор удивительно, что они вообще встретились в Ганновере 3 марта. На этот день был назначен регулярный франко-германский саммит в Баварии, но Париж за неделю до этого отказался от участия и отложил встречу на три месяца, сославшись на «технические проблемы графика визитов президента». В результате Меркель и Саркози провели урезанные переговоры после открытия в Ганновере международной выставки высоких технологий «Цебит-2008», где и были «урегулированы разногласия по средиземноморской политике».

    Теперь, по настоянию фрау канцлер, в союз должны быть вовлечены не только 7 прибрежных стран средиземноморья из состава ЕС, но все 27 членов Европейского Союза. То есть вместо предполагавшихся 18 участников союз может получить 38. Саркози с этим согласился, потому что не согласиться с Меркель он никак не мог: как хорошо известно, в Брюсселе без поддержки такого тяжеловеса, как Германия, любая европейская идея обречена на провал.

    Но Германия в итоге так перегрузила «средиземноморскую лодку» Саркози, что теперь не ясно, сможет ли она держаться на плаву. Фрау канцлер, кроме всего прочего, настояла на том, чтобы идея стала продолжением так называемого Барселонского процесса - Европейско-средиземноморского диалога с участием всех присредиземноморских стран и всех стран ЕС. Он был начат еще в 1995-м году и к настоящему времени фактически заглох. Эксперты за пределами ЕС считают, что заглох он как раз потому, что в него была вовлечена вся громоздкая машина брюссельской бюрократии. В том числе страны, которым было малоинтересно участвовать в процессе, идущем «где-то за тридевять земель от их национальных интересов».

    Совсем не хочет вступать в Средиземноморский союз Саркози Турция, которую сам французский президент туда усиленно приглашает и называет одной из его основ. Турецкие официальные лица с издевкой именуют инициативы Саркози не иначе как «Club Med» по аналогии с известной сетью туристических отелей и лагерей. Турция прекрасно поняла, что ловкий Саркози хочет подсунуть ей, вместо желанного членства в ЕС, членство в некоем аморфном Средиземноморском союзе. Ливия не желает присоединяться к союзу, утверждая, что он будет «оружием разрушения единства стран Магриба». А без этих стран союз будет несколько «однобоким».

    Сам Николя Саркози полон решимости довести дело до конца. Объявить о создании союза он готовится на парижском саммите ЕС, который пройдет 13-14 июля во французской столице. Объявление должно стать первым большим делом Саркози и Франции, которая с 1 июля заступает на пост председателя Европейского Союза. Причем Николя Саркози намеревается «взойти на вершину» своего средиземноморского триумфа 14 июля - как раз в День Бастилии, Национальный праздник Франции. Vive la France!
     
  8. Ivan

    Ivan Мастер

    Саркози посягает на газовые амбиции России

    Инициатива президента Франции Николя Саркози о создании новой региональной организации – Средиземноморского союза - одобрена большинством стран-членов ЕС, в том числе и Германией, которая до последнего момента сомневалась в целесообразности образования этого альянса, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

    Евросоюз пытается расширить экономические контакты со странами Северной Африки и Ближнего Востока, и в Средиземноморском союзе ЕС хочет видеть страны, богатые энергоресурсами, прежде всего, газом.

    Все остальные глобальные задачи, которые анонсируются сегодня в качестве приоритетов новой региональной организации, в частности, борьба с терроризмом и эмиграция, пожалуй, являются лишь "обрамлением" первоочередной проблемы ЕС, выражающейся в колоссальной зависимости энергодефицитной Европы от поставок газа из России, уточняет издание.

    Союз будет учрежден в рамках намеченного на 13-14 июля саммита глав государств и правительств Средиземноморского региона в Париже. Точное число членов нового альянса пока не известно. Приглашения "разосланы" Алжиру, Марокко, Тунису и Турции.

    По материалам ПРАЙМ-ТАСС
     
  9. Admin

    Admin Administrator

    Зачем страны Евросоюза хотят возродить Римскую империюИ

    Недавний саммит Евросоюза в Брюсселе еще раз подтвердил, что жизнь подчас удивительнее самой смелой фантастики. "Единая Европа" одобрила революционную идею создания Средиземноморского союза, в который помимо членов ЕС могут войти страны Северной Африки и Ближнего Востока. А ведь еще вчера невозможно было и подумать о том, что европейские политики займутся перекройкой карты мира.

    Одним из авторов и горячих сторонников Средиземноморского союза стал президент Франции Николя Саркози. Он первым потребовал от старушки-Европы распахнуть поскорее объятия "младшим братьям" с южного берега Средиземного моря. "Правым нужна была глобальная идея для того, чтобы Николя Саркози мог ярко отметить свою прописку в Елисейском дворце, - рассказал "Итогам" французский политолог Доминик Озенн. - Советник президента Анри Гюэно, которого не без оснований считают "серым кардиналом" Саркози, предложил идею создания Средиземноморского союза". Впервые мысль о создании такого союза прозвучала из уст Саркози в феврале прошлого года, еще до его избрания президентом. Неудивительно, что, едва став хозяином Елисейского дворца, он вернулся к идее средиземноморской интеграции. Более того: превратил ее в свой главный внешнеполитический козырь.

    По первоначальному замыслу в новую организацию должны были войти только средиземноморские страны - как входящие, так и не входящие в ЕС. По словам Саркози, цель союза - работать в тесном сотрудничестве с ЕС и рано или поздно создать совместные институты. Деятельность Средиземноморского союза могла бы координироваться на регулярных встречах глав государств и правительств. Как известно, Средиземное море было внутренним морем Римской империи, недаром римляне называли его Mare nostrum ("наше море"). Своими очертаниями Средиземноморский союз очень напоминает древнеримские владения.

    Лоббированием средиземноморской идеи активно занялся французский дипломат Ален Ле Руа. Как рассказал "Итогам" источник в брюссельской штаб-квартире ЕС: "Французы в невероятно короткие сроки объездили основные столицы стран средиземноморского бассейна. Разумеется, они говорили только то, что собеседники от них хотели бы услышать". Париж надеялся создать под своей эгидой мощную, вертикально отстроенную структуру, которая бы включала в себя девять агентств - по борьбе с терроризмом, иммиграционной политике, энергетике и др. Руководить Средиземноморским союзом могли бы два сопрезидента - один от ЕС, а другой от средиземноморских государств, не входящих в Евросоюз. Плюс к этому французы предлагали основать региональный инвестиционный банк. Где взять на все это деньгиИ Люди Саркози рассчитывали, что новоявленное Средиземье сможет пользоваться бюджетными средствами стран ЕС. В большинстве европейских столиц французскую инициативу не оценили. Особенно скептически к ней отнеслись в Берлине. Немцы быстро сообразили, что им на этом "карнавале" отводилась роль богатого дядюшки, который оплачивает общее "веселье", тогда как политические дивиденды получили бы средиземноморские страны ЕС и прежде всего Франция.

    Так что же, идея умерлаИ Ничуть не бывало. На самом деле Германия была не против, просто немецкие амбиции превосходили французские. "Средиземноморский союз будет европейским проектом", - заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель. А в кулуарах встречи в Ганновере лидеров Франции и Германии, состоявшейся в начале марта, все, кому полагается, услышали продолжение ее вердикта: "...Или союза вообще не будет". В результате именно Меркель стала рупором "имперской" идеи: "Сотрудничество ЕС со странами Средиземноморья имеет стратегическое значение. Теперь нам нужно обсудить детали с нашими партнерами, чтобы ни один не был забыт". Под нажимом Берлина было принято принципиальное решение: не раскалывать Европу по географическому принципу, а открыть Средиземноморский союз для всех 27 стран - членов ЕС, многие из которых вовсе не располагаются на берегах Mare nostrum. В общем, Эстония с Ирландией теперь тоже в некотором смысле средиземноморские страны.

    Первым делом, конечно, задумались о названии будущей организации. На славянских языках аббревиатура Средиземноморского союза читается как СС, что может вызвать нежелательные исторические ассоциации. Поэтому решили: пусть будет Союз для Средиземноморья. Штаб-квартиру СДС намереваются прописать в Барселоне. Это не случайно. Именно в столице Каталонии начался в 1995 году "Барселонский процесс", призванный укрепить связи между странами Средиземноморья и ЕС. Кроме того, существует "Диалог 5+5": пять стран Европы (Португалия, Испания, Франция, Италия и Мальта) и пять стран Магриба (Мавритания, Марокко, Алжир, Тунис и Ливия). С 2001 года встречи представителей "десятки" стали регулярными, а в 2003 году к ним присоединился и Евросоюз. Многообещающих деклараций было принято немало. Но реальных результатов это пока не принесло. Выгорит ли имперское дело на этот разИ

    Понятно, что, приближая к себе североафриканские и ближневосточные страны, "единая Европа" приобретает дополнительные политические проблемы. Ведь в союзе разом окажутся Израиль и Палестина, Алжир и Франция, Германия и Турция, Марокко и Испания, Албания и Италия... А уж об экономических трудностях интеграции и говорить нечего. Так, только в странах Магриба в работе нуждаются как минимум 20 миллионов человек.

    Однако есть нечто, способное перевесить все минусы. С созданием СДС Евросоюз сделает важный шаг по продвижению своих политических и экономических интересов в регионы, непосредственно прилегающие к его границам. ЕС уже империя, вернее, претендует на роль таковой. Но империя не может быть устойчивой, если она не обладает ресурсами. Древний Рим для того и занимался экспансией, чтобы получать все больше золота, железа, хлеба, рабочих рук... Сегодня "имперский список" возглавляют энергоносители. Европа свои практически исчерпала, зато нефти и газа полно в Северной Африке. Так что все "гуманитарные" задачи новой структуры - не более чем декор.

    Любопытно, что во Франции активно о Средиземье заговорили сразу после того, как "газовая ОПЕК" с участием России, Ирана, Алжира, Катара, Малайзии и других из идеи стала превращаться в реальный проект. Прочувствовала это, правда, с опозданием, и Германия. Всего несколько месяцев назад Ангела Меркель гвоздила французов, утверждая, что альянс средиземноморцев "может нанести угрозу основам Евросоюза". Теперь же канцлер ФРГ, благосклонно кивая в сторону Николя Саркози, говорит: "Мы хорошо поработали".

    И в самом деле - неплохо, учитывая, что привычные международные структуры находятся в глубоком кризисе. На этом фоне создание региональных союзов, покрывающих обширные пространства и объединяющих разные цивилизации, выглядит актуально. Ну а что касается автора начинания, то, несмотря на утрату инициативы, французский президент получит свое. Первый саммит Средиземья пройдет 13 июля в Париже. И откроет это действо с участием аж 39 глав государств, конечно, Николя Саркози. Кесарю кесарево...


    Кирилл Привалов
     
  10. Ivan

    Ivan Мастер

    В Париже создан Союз для Средиземноморья

    Союз для Средиземноморья (СДС) учрежден в Париже на саммите 43 государств. В новую международную организацию вошли 27 стран-членов Евросоюза, 10 стран Юга. Только Муамар Каддафи открыто отказался от участия в саммите. По мнению ливийского лидера, "этот план имеет целью вновь поставить арабские страны под власть европейцев".

    Население стран-членов СДС превышает 760 млн человек, новый союз простирается от льдов Гренландии до песков Сахары. Деятельность новой организации будет основываться на принципах равноправия стран Севера и Юга и направлена на реализацию конкретных проектов, в частности по использованию солнечной энергии и борьбы с загрязнением Средиземного моря. Источники финансирования будут определены по мере налаживания работы нового союза, сообщает ИТАР-ТАСС.

    По убеждению президента Франции Николя Саркози, который считает, что "будущее Европы на Юге", СДС должен помочь "добиться победы в борьбе с терроризмом, интегризмом и фундаментализмом".

    Сопредседателями саммита стали инициатор проекта СДС президент Франции и его египетский коллега Хосни Мубарак. Саркози приветствовал "жест мира" со стороны арабских государств, прибывших на эту встречу, все участники которой будут приглашены в понедельник на трибуну для почетных гостей по случаю Национального праздника Франции - 14 июля.

    "Мы вместе будем отныне писать нашу историю на основе равенства между Севером и Югом", - заявил Саркози. Мубарак выразил надежду, что Союз для Средиземноморья "откроет новую фазу на Ближнем Востоке - фазу мира".

    Президент Франции считает этот саммит главным "дипломатическим событием" начавшегося 1 июля французского председательства в Евросоюзе. Встреча за одним столом лидеров стран, бывших долгие годы соперниками и даже врагами, сама по себе представляет дипломатическую победу, хотя коллективной фотографии участников саммита, как это принято в таких случаях, делать не стали. На саммите впервые за одним столом встретились президент Сирии Башар Асад и премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, лидеры стран, которые теоретически находятся в состоянии войны с 1948 года.
     
  11. Ivan

    Ivan Мастер

    Франция сомневается в возобновлении экономического роста в США

    Французский министр экономики Кристин Лагард (Christine Lagarde) 11 сентября заявила, что устойчивость выздоровления экономики США остается под вопросом, и назвала невысокой вероятность рецессии во Франции, сообщает Reuters.

    "Я надеюсь, что экономический рост в США возобновится. Наверняка известно, что он возобновился во втором квартале. Давайте подождем данных за третий квартал. Я не уверена в устойчивости этого возобновления", - заявила Лагард.

    Касаясь французской экономики, Лагард подчеркнула, что не стоит говорить о рецессии, учитывая, что темпы роста ВВП страны, по оценкам правительства, в 2008 году составят около 1%.

    "У нас сохраняется рост, и я хотела бы похоронить мысль о том, что мы скатимся в черную дыру и в рецессию. Мы переживаем период замедления роста", - сказала она.

    Она отметила, что отечественный рынок недвижимости демонстрирует признаки снижения цен, количество единиц жилья начинает падать, но ситуация во Франции несравнима с проблемами сектора недвижимости в США, Испании и Ирландии.

    "Не думаю, что мы в такой же ситуации", - сказала она.
     
  12. Ivan

    Ivan Мастер

    Победа Обамы может заставить Францию пересмотреть расовую политику

    Победа Барака Обамы может заставить Францию пересмотреть свою политику по отношению к национальным меньшинствам, пишет The Wall Street Journal. Так, сейчас примерно 10% населения Франции составляют люди с арабскими или африканскими корнями. В знак этого Никола Саркози в прошлом году назначил членами своего правительства трех женщин-представителей национальных меньшинств. Несмотря на это, только три из 36 тыс. избираемых мэров в континентальной Франции и только один законодатель Национальной Ассамблеи, являются чернокожими.
     
  13. Ivan

    Ivan Мастер

    Жена Саркози решила, что и Франция может

    Вдохновленная Бараком Обамой, первая леди Франции и другие ведущие фигуры французского общества заявили о том, что пришло время и Франции "покончить с расизмом и встряхнуть белую политическую и социальную элиту, от которой разит колониальными временами".

    Манифест этой группы, озаглавленный "Oui, nous pouvons!" ("Да, мы можем!") французским переводом слогана кампании Обамы "Yes, we can!", призывает воплотить на практике французские идеи равенства по отношению к чернокожим и арабским гражданам Франции и прочим меньшинствам.

    Итальянка по происхождению, Карла Бруни выразила оптимизм относительно будущего Франции, подчеркнув, что происхождение президента Саркози, ее мужа, показывает, что страна открыта к переменам.

    "Мой муж не Обама, но французы проголосовали за эмигранта из Венгрии, отец которого говорил по-французски с акцентом, а его мать еврейского происхождения. Николя Саркози всегда считал себя не совсем французским французом".

    Большинство европейцев радуются избранию Барака Обамы на пост президента, однако это событие только подчеркивает неприятную истину: как много еще предстоит пройти Европе, чтобы позволить некоренным меньшинствам влиться в ряды правящей элиты.
     
  14. Ivan

    Ivan Мастер

    В честь Обамы во Франции назвали площадь

    Необычным способом отметили победу Барака Обамы на президентских выборах в США жители деревни Фарж во Французских Альпах. Они присвоили имя первого темнокожего американского президента крохотной деревенской площади.

    Инициатором этой акции выступил мэр Даниель Жюлье, который уже три десятка лет руководит альпийской деревушкой с населением 900 человек, расположенной неподалеку от границы со Швейцарией. "Это хороший повод поддержать движение против расизма", - сообщил мэр.

    Площадь, расположенная неподалеку от местной церкви получила имя Обамы по решению муниципального совета. Решение одобрили почти единогласно – лишь один член совета голосовал против.

    Однако некоторые жители деревни все же сочли решение местных властей довольно рискованным: давать улицам и площадям имена усопших политических деятелей – дело беспроигрышное, а вот живой политик может и не оправдать ожиданий. "Ну что ж, если это произойдет, мы просто снимем табличку с его именем", - успокоил мэр односельчан-пессимистов.

    В деревне Фарж уже есть улица Марони – она названа в честь реки во Французской Гвиане – и улица Виктора Шельхера, которая носит имя французского борца за отмену рабства.
     
  15. Ivan

    Ivan Мастер

    2009 - год кризиса

    Глобальный финансово-экономический кризис продлится в течение всего 2009 года, заявил премьер-министр Франции Франсуа Фийон. По его мнению, ни один план спасения экономики не поможет странам избежать его последствий, и никто не знает, когда закончится кризис.

    [​IMG]

    "Даже после окончания столь серьезного кризиса последует весьма продолжительный период восстановления мировой экономики, - уверен французский премьер. - Именно этим и обосновываются все те меры, которые мы в настоящее время предпринимаем". Так Фийон мотивировал господдержку предприятий и производства, а не стимулирование потребления и зарплат.

    Фийон указал, что ВВП Франции в течение года сократится на 1%-1,5%, что не так плохо, как у большинства европейских стран, а также Соединенных Штатов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Глава правительства также высказал мнение, что несколько более позднее начало спада в экономике Франции связано именно с упреждающими антикризисными мерами, принятыми правительством страны.

    Ранее министры финансов стран "большой восьмерки" на совещании в Риме выразили уверенность в том, что глобальный кризис, который уже повлек за собой рост безработицы, продлится большую часть 2009 года.

    Мировой кризис "высветил фундаментальную слабость международной финансовой системы и то, что необходимы срочные реформы", - констатировали они. Для преодоления сложившейся ситуации страны G8 предложили реформировать ключевые международные финансовые институты, прежде всего Международный валютный фонд.

    "Большая восьмерка" также призвала к борьбе с протекционизмом и началу проведения скоординированных и поддерживаемых разными государствами мер по преодолению мирового финансового и экономического кризиса. "Открытая система мировой торговли и инвестиций является необходимым условием глобального процветания", - подчеркивали члены G8.
     
  16. Ivan

    Ivan Мастер

    Франция предлагает остановить расширение ЕС

    Госсекретарь Франции по европейским делам Брюно ле Мэр (Bruno Le Maire) высказался за прекращение расширения Евросоюза после принятия в эту региональную организацию стран Западных Балкан.

    "После Балкан надо остановиться с расширением и сконцентрироваться на укреплении европейских институтов", - приводит в среду его слова газета "Либр Бельжик".

    На сегодняшний день официальный статус кандидатов в члены ЕС имеют Хорватия, которая может вступить в организацию в 2010 или 2011 годах, а также Турция, против приема которой, в частности, возражают "локомотивы" ЕС - Франция и Германия, и с которой переговоры о вступлении, по оценке экспертов, могут затянутся на 10-15 лет.

    Заявку на предоставление "кандидатского" статуса подала в феврале этого года Черногория, она находится в стадии рассмотрения. Албания, со своей стороны, намерена подать "прошение" уже в этом месяце.

    Аналогичные шаги могут предпринять в текущем году Сербия и Босния и Герцеговина.

    Так называемая европейская перспектива открыта также для Косово, однако самопровозглашенную этим сербским краем независимость из стран-членов ЕС отказываются признать Румыния, Словакия, Греция, Кипр и Испания.

    Александр Шишло
     
  17. Ivan

    Ivan Мастер

    Франция и Германия объединяются, чтобы отправить Великобританию на скамейку запасных

    Как сообщает источник, близкий к президенту Саркози (Nicolas Sarkozy), Франция и Германия планируют заключение нового договора о дружбе и целый ряд других совместных проектов, которые отправят Великобританию на скамейку запасных.

    План, имеющий целью вернуть Парижу и Берлину лидирующие позиции в инертном Европейском Союзе, включает в себя вопросы обороны и иммиграции, новую промышленную политику, а также курс по ослаблению контроля Великобритании над Европейской Комиссией, вызывающего сильное беспокойство Франции и Германии.

    Модернизация франко-германской оси может включать в себя назначение Парижем министров в германское правительство - и наоборот. Инициатива позволит воспользоваться сложившейся в Британии ситуацией, где позиции Гордона Брауна (Gordon Brown) ослабли, а внимание его поглощено предстоящими в следующем году всеобщими выборами и решением консерваторов выйти из основного европейского правоцентристского объединения - Европейской народной партии.

    Париж и Берлин, обращаясь к старой идее Европы двух скоростей, намерены продвигать проекты отдельных органов управления для европейской обороны и стимулирования промышленных лидеров. Британия не желает видеть ничего подобного. Уже довольно детально проработанные проекты стартуют после повторного референдума по Лиссабонскому договору, который пройдет на этой неделе в Ирландской республике. Причем неважно, проголосуют ирландцы 'за' или 'против'.

    По словам дипломатов, вероятным последствием сделки, подготовка которой началась прошлой весной и происходила в обстановке секретности при участии всех основных министерств, станет отказ Франции и Германии поддержать Тони Блэра (Tony Blair) в качестве кандидата на пост первого президента ЕС. Пост будет веден в том случае, если Лиссабонский договор будет ратифицирован.

    Среди альтернативных кандидатур рассматриваются Фелипе Гонсалес (Felipe Gonzalez), бывший социалистический премьер-министр Испании, и премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker).

    'Тони Блэр - человек прошлого, и Великобритания не является более эталоном', - заявил французский дипломат.

    Советники Дэвида Кэмерона (David Cameron) утверждают, что вне зависимости от результатов голосования в Ирландии он сдержит свое обещание провести референдум по Лиссабонскому договору, если тот еще не окажется ратифицированным к моменту следующих выборов - и 'не оставить этот вопрос', если ратификация состоится.

    Источники сообщают, что возрождение франко-германской оси может означать символическое появление канцлера Германии возле Триумфальной арки для участия в церемонии в честь Дня перемирия. Елисейский дворец отказался дать комментарии, однако муниципальные власти Вердена подтвердили, что ожидают визита канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel).

    По мнению французского дипломата, новый франко-германский пакт, горячо поддерживаемый Саркози и Меркель, повлечет за собой появление в ставшем довольно неорганизованном Европейском союзе нового 'авангарда'. Но это не говорит о возврате к мечтам о федерации.

    Состоявшееся в воскресенье переизбрание госпожи Меркель в качестве главы правоцентристской коалиции расчистило путь для этого соглашения. Возрожденное партнерство может быть скреплено в следующем месяце - на двадцатую годовщину падения Берлинской стены. Если ирландцы скажут 'да', то в подобной поспешности не будет необходимости, и официальная церемония может состояться в новом году. Выбранная 'старой Европой' тактика - это плоды мирового финансового кризиса и недовольства господина Саркози в связи с неудавшейся попыткой завязать новые партнерские отношения с Британией и США. Отклонение президентом Обамой инициативы французского лидера привело Саркози в ярость, и еще больше охладило его чувства к 'англосаксонцам', которых он винит в кризисе. Восстановление же Францией своего полноформатного членства в НАТО укрепило доверие к Германии к Парижу.

    Бывший министр иностранных дел Германии Йошка Фишер (Joschka Fischer) считает, что, независимо от судьбы Лиссабонского договора, 'франко-германская ось' должна снова занять подобающее место. 'Центром тяжести Европы могут быть только Париж и Берлин', - заявил он в прошлые выходные журналисту газеты 'Ле Монд' (Le Monde). 'Британия решила остаться с краю. Италия... это Италия. Польше еще ехать и ехать. Испания в кризисе по самые уши'.

    Сообщают, что перспектива избрания Британией евроскептичного консервативного правительства избавило французов от малейших сомнений, и господин Саркози решил забыть свои разногласия с госпожой Меркель, за которые цеплялся первые 18 месяцев своего президентства. Он назначил симпатизирующих Германии чиновников, включая нового министра сельского хозяйства Брюно Ле Мэра (Bruno Le Maire), владеющего немецким языком, которому поручено договориться о расходах на Совместную сельскохозяйственную политику (Common Agriculture Policy). Саркози и Меркель нашли общий язык во время кризиса 2008 года, когда они вместе выступали против американской и британской политики компенсаций банкирам и налоговых послаблений.

    'У Парижа и Берлина общее желание покончить с ультра-либерализмом Европейской Комиссии, оказавшейся в руках англичан', - сообщает деловой журнал Enjeux les Echos. - 'Будущее снова нацелено на регулируемую экономику'.
    Чарльз Бремнер, "The Times", Великобритания
     
  18. Ivan

    Ivan Мастер

    Саркози констатировал «смерть» толерантности во Франции

    Французский президент поддержал лидеров Великобритании и Германии в деле сохранения «европейской идентичности»…


    Президент Франции Николя Саркози публично признал провал утопии построения мультикультурного общества, сообщает агентство Новый Регион. "Ответ очевиден: это провал. Мы не хотим показного отправления религиозных обрядов на французских улицах. Мы против стремления обращать других в свою веру на территории Французской республики. Французское национальное сообщество не хочет менять свой образ жизни, равенство между мужчиной и женщиной, свободное посещение школы девочками. У нас светская страна, молитва никого не смущает, но мы не хотим, показного отправления религиозных обрядов на улице", – процитировали "Вести" речь французского лидера.

    Напомним, что ранее об исчерпанности потенциала толерантности заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель, а британский премьер Дэвид Кэмерон недвусмысленно объявил: "Нужно знать, где зарождается террористическая идеология".

    В прошлые два десятилетия в Европе доминировали идеи обеспечения равных возможностей для всех независимо от расовой, этнической, религиозной и гендерной принадлежности. По этим показателям еще в 90-е годы лидировали Нидерланды, Дания и Швеция. Убийство мусульманами праворадикального политика Пима Фортейна и режиссера Тео Ван Гога в Нидерландах и "карикатурный скандал", разразившийся в Дании в начале 2006 года, показали хрупкость достигнутого равновесия.

    Очередная волна ожесточенных споров поднялась вокруг голосования по вопросу о строительстве минаретов в Швейцарии. Когда минареты в Альпах были запрещены, а Франция ввела запрет на ношение паранджи и никоба и попыталась интернировать цыган, стало ясно: принципы толерантности перестают быть доминантными в европейской внутренней политике и системе общественных ценностей.

    Как показал всеевропейский эксперимент по внедрению идеи мультикультурализма, выделение особых прав меньшинств консервирует их обособленный социальный статус в обществе, а в "охраняемых" этнических сообществах поддерживается питательная среда для религиозного фундаментализма. Об этом, в частности, заявил на прошлой неделе глава правительства Великобритании Дэвид Кэмерон.

    Британский премьер озвучил идею о том, что сейчас европейские страны "вынуждены терпеть сегрегированное сообщество, которое не разделяет наших ценностей". Кроме того, премьер отметил рост интереса молодых британских мусульман к экстремистским идеям. "Нужно знать, где зарождается террористическая идеология, исламистские настроения", – объявил Кэмерон и призвал запретить деятельность исламских проповедников в Европе.

    Прошлой осенью идеология "мульти-культи" получила едкую критику и от германского канцлера Ангелы Меркель. Канцлер потребовала от иммигрантов более основательной интеграции в немецкое общество – через активное "вписывание" в жизнь страны. В прошлом году более двух третей жителей Германии и Франции отметили, что мусульмане плохо интегрируются в европейское общество. А в среднем 40% участников различных социологических исследований считают, что мусульмане несут в себе угрозу безопасности европейцев. В итоге лидеры ЕС не могли не признать, что все большая часть европейцев видят в исламских иммигрантах угрозу европейской цивилизации в целом.

    По мнению Саркози, "наши соотечественники-мусульмане должны иметь возможность исповедовать свою веру, как и любой гражданин", но "мы во Франции не хотим, чтобы люди в показной манере молились на улице". Лидер ультраправой организации "Национальный фронт" Марин ле Пен в 2010 году заявлял, что молящиеся на улицах мусульмане напоминают ей о временах германской оккупации Франции в 1940-1944 годах.

    По его словам, во Франции насчитывается от 10 до 15 мест, где мусульмане устраиваются для молитвы на улице по причине переполнения мечетей. Напомним, аналогичные инциденты стали отмечаться и в Москве, а также в Санкт-Петербурге.


    О провале политики мультикультурности говорили и бывшие премьер-министры Австралии и Испании Джон Ховард и Хосе-Мария Аснар.

    "Россия сталкивается сегодня с аналогичными рисками, и можно прогнозировать похожие сценарии роста давления на политическую повестку дня и на социальный климат в обществе комплекса проблем, связанных с отсутствием целеориентированной политики регулирования приема трудовых мигрантов и их социальной адаптации", – отметила в статье, опубликованной в "Независимой газете", профессор ГУ-ВШЭ, доктор политических наук Ирина Семененко.

    В обозримом будущем риски реализации такого сценария вряд ли могут быть компенсированы мощными вливаниями социального государства, считает эксперт. Между тем наша страна давно стала второй по числу приема иммигрантов (после США) – даже если ориентироваться на официальные данные от ФМС. При этом, государственные инициативы по адаптации мигрантов зачастую сводятся к культурным мероприятиям и созданию школ с этнокультурным компонентом – по сценарию европейского мультикультурализма.
    @ Русская линия
     
    Последнее редактирование: фев 12, 2011
  19. Ivan

    Ivan Мастер

    После начала военной операции международной коалиции в отношении Ливии прошел месяц. Президент Франции Николя Саркози в среду 20 апреля провел встречу с лидером ливийской оппозиции, председателем Переходного национального совета (ПНС) Мустафой Абделем Джалилем, в ходе которой пообещал оказать помощь повстанцам в рамках ООН.Однако местные аналитики отмечают, что пока трудно сказать,как далеко зайдет Франция в решении ливийской проблемы, поскольку ситуация в этой африканской стране все еще находится в тупике.

    Месяц назад Франция была в авангарде военной операции в Ливии. Причина этого заключилась в том, что в самом начале французское правительство довольно пассивно отреагировало на волнения на Среднем Востоке и даже дало им ошибочную оценку, за что подверглось широкой критике со стороны оппозиции и СМИ. Чтобы исправить столь неблагоприятную ситуацию, а также восстановить имидж государства и правительства, Н. Саркози решил нанести активные удары и осуществить вмешательство в ситуацию в Ливии.

    Следует отметить, что поспешные авиаудары Франции по Ливии прозвучали резким диссонансом намерениям улучшить отношения с Муамаром Каддафи, которые Франция высказывала несколько лет назад, что вызвало критику разных сторон. Некоторые французские СМИ даже указали на то, что данная военная операция стала импульсивным действием, которые свойственны самому Н. Саркози.

    В настоящее время ситуация в Ливии находится в тупике: возможность урегулировать проблему политическим путем не появилась, кроме того, часть французов начала ставить под сомнение целесообразность проведения этой военной операции. Некоторые французские парламентарии также выступают против предоставления всемерной поддержки ливийской оппозиции. По их мнению, стране не стоит предпринимать поспешные шаги до того, пока она не возьмет ситуацию в Ливии под свой контроль.

    Аналитики отмечают, что из-за сложной военной ситуации в Ливии французское правительство столкнулось с дилеммой. С одной стороны, если операция затянется, то недовольство во Франции будет непрерывно нарастать, к тому же на страну будет оказывать давление огромные военные расходы, что не благоприятствует имиджу Н.Саркози. С другой, если Франция усилит военное вмешательство или даже направит в Ливию наземные войска, то это европейское государство, вероятней всего, засосет "болото войны", как это уже произошло с США в Афганистане и Ираке.

    Директор Института международных и стратегических отношений Франции Паскаль Бонифас считает, что демократию нельзя "насадить" извне, об этом свидетельствует ситуация в Тунисе и Ираке. Это также стало важной причиной, по которой французские парламентарии высказались против отправки в Ливию наземных войск. Согласно заявлению Елисейского дворца, в ходе встречи с Мустафой Абделем Джалилем Н.Саркози выразил поддержку оппозиции Ливии, однако подчеркнул, что она будет оказана "в рамках полномочий СБ ООН".

    МИД Франции не раз отмечал, что не имеет мандата Совбеза на отправку наземных войск в Ливию, в связи с этим Франция даже не рассматривает такую возможность. Кроме того, этого не требовала и ливийская оппозиция. Во Франции в будущем году состоятся президентские выборы, поэтому руководство страны не будет длительное время вмешиваться в дела Ливии.

    После того как НАТО взяло на себя командование многонациональными силами, МО Франции редко сообщает об обстановке в Ливии. Франции, которая первой признала ливийскую оппозицию, волей-неволей нужно продолжать начатое. Судя по нынешней ситуации, лучшим выбором для нее будет укрепление политических контактов с ливийскими повстанцами и поиск политического решения ливийской проблемы в рамках международного сообщества.
    ekonbez.ru
     
  20. Ivan

    Ivan Мастер

    Франция снова терпит крах

    Мало что в жизни представляет собой более печальное зрелище чем угасающая звезда, пытающаяся удержать былую славу. Это распространенное явление среди спортсменов и артистов. Зачастую империи делают то же самое. Они ходят с важным видом, позируют и плачутся еще долго после того, как люди перестают обращать на них внимание.

    Соединенные Штаты, весьма вероятно, в конечном счете будут делать то же самое. Дядя Сэм уже в действительности банкрот. Страны по всему миру, будь то дружественные или враждебные, будут менее склонны воспринимать указания из Вашингтона. Тем не менее, США остаются самым сильным государством в мире. Они смогут прихорашиваться, чистить перышки и гордиться собой как первая страна в мире еще некоторое время. Франции такая удача не грозит. Она не была великой державой после Первой мировой войны. Этот братоубийственный конфликт осушил страну Наполеона. Утраченные жизни, потерянные финансовые ресурсы, поникший боевой дух способствовали поражению победоносного участника Антанты во всем, за исключением финальной битвы. Неудивительно, что Франция была плохо подготовлена ко Второй мировой войне и быстро потерпела поражение от гитлеровской Германии.

    Тем не менее, британские и американские лидеры поддерживали иллюзию того, что Франция была важным членом коалиции победителей. В качестве акта благотворительности они удостоили Францию постоянного места в Совете Безопасности ООН.

    Франция потеряла свою колониальную империю после того, как пролила много крови в тщетной попытке удержать Вьетнам и Алжир. Получив ядерную ударную силу, страна выиграла несколько статусных очков, но США стали доминирующей силой в послевоенной Европе. Французский президент Шарль де Голль наложил вето на вступление Британии в Общий рынок, но в общем и целом дипломатия Франции не впечатляла. Париж мог влиять на события во франкоговорящей Африке, но эти страны мало что значили в международном плане.

    У Франции остается мощная, но ограниченная военная сила. Она впечатляет по европейским стандартам, но дело тут не столько в стандартах. Сегодня, как и большинство его испытывающих финансовые трудности соседей, Париж планирует урезать свой военный бюджет. Когда вынуждают выбирать между сильным социальным государством и сильным военным государством, мало кто из французов, да и мало кто из европейцев, выберет последнее.

    Однако президент Николя Саркози испытывает политические трудности. Что означает, что он готов к военным приключениям.

    Времена, когда легендарный человек на коне мог захватить власть во Франции, кажется, прошли. Это стоило французам пяти попыток, но они, кажется, наконец, поняли, что стоит сохранить республику. Тем не менее, политика пороха способна предложить демократическую поддержку и рост популярности. В США войны часто давали президентам эффективную избирательную опору.

    Итак, теперь гиперактивный французский президент марширует в туфлях на платформе, бомбит одну страну и грозит многим другим. Подобное поведение хорошо легло бы в какую-нибудь старую комедию с Джерри Льюисом (Jerry Lewis).

    Президент Саркози сначала практиковал тот род «реальной политики», которым была известна его страна. Когда демократические протесты охватили Тунис, его правительство предложило свою помощь диктатору. И только когда эта геополитическая ставка не сработала, Париж вспомнил о своих революционных корнях.

    И тогда французский президент переродился в бич автократии. Ранее он присоединился к своим европейским коллегам, приветствуя возвращение ливийского лидера Муаммара Каддафи в приличное общество после того, как тот искупил свои террористические и ядерные поползновения. Теперь президент Саркози гильотинировал дух короля Луи XVI и инициировал войну против Каддафи. Заявленный повод был обманом - гражданская война в Ливии была не хуже, чем многие другие по всему земному шару - но тем не менее она предоставила удобную возможность Николя Саркози взобраться на вершину мировой арены.

    Гражданских лиц необходимо защищать, провозгласила резолюция ООН. Но для Николя Наполеона Саркози этого было недостаточно. И неважно, что там гласит международное законодательство. Каддафи должен уйти. Мятежники должны победить. Президент Саркози воссоздал старое «сердечное согласие» (Антанту) с британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном. Только одного недоставало - военной мощи старой Антанты. Франция и Британия уже не были теми великими державами прошлого. Поэтому им пришлось одолжить самолеты у кого-то еще. Что означало, что надо убедить Вашингтон присоединиться к их авантюре.

    Хорошей новостью стало то, что президент Обама сказал «да». Плохой новостью стало то, что президент Обама серьезно хотел передать ответственность НАТО. Что означало, что господа Саркози и Кэмерон быстро обнаружили, что их страны - по существу, одни. Хотя Великий Герцог Люксембургский и высказался в пользу необходимости войны, у него не было самолетов, которыми он мог бы поучаствовать. Германия воздержалась при голосовании в Совете Безопасности ООН. Польша и Турция выступили против вовлечения НАТО в операцию. Италия и Испания предпочли установить воздушное патрулирование против уже не существующих ливийских военно-воздушных сил. Лишь небольшая группа мелких стран внесла вклад в операции вида «воздух-земля», оставив бОльшую часть бремени Франции и Британии.

    Увы, у них не было достаточного количества самолетов. Франция и Британия каждая предоставила порядка двадцати истребителей. Еще четыре страны НАТО дали каждая по шесть. Но у союзников не было достаточного вооружения даже для такой скудной воздушной армады. Правительства обнаружили, что у них кончаются высокоточные ракеты с лазерным наведением. Замаячила перспектива конфузливого и досадного тупика. Муаммар Каддафи явно не получил памятки. Предполагалось, что он «просто уйдет», дав президенту Саркози возможность промаршировать через Триумфальную арку под массовые аплодисменты. Однако, победа уступала место замешательству.

    Французские дипломаты отреагировали на создавшуюся ситуацию, запросив о помощи союзников. Они не могли понять, почему администрации Обамы оставила их вести войну, которую они, как говорили, отчаялись вести.

    Вот какая несправедливость! Париж и Лондон несут на себе «всю тяжесть бремени», плакался французский министр обороны Жерар Лонге. Почему, ведь союзники обещали помогать! Французский министр иностранных дел Ален Жюппе провозгласил: «НАТО абсолютно хотело возглавить эту операцию». С отличной сдержанностью военный аналитик Жан-Доминик Мершее (Jean-Dominique Merchet) описывал: «Французы и британцы это делают, при этом ясно, что НАТО не очень склонно участвовать, как и американцы».

    Действительно.

    Однако президент Саркози - не первый политик, глупо погрузившийся в не являвшуюся необходимой войну с фантастически оптимистичными ожиданиями в отношении ее исхода. План А заключался в том, чтобы сделать так, чтоб Вашингтон вел его войну. А вот плана Б, по-видимому, не было.