День отказа от табака, который проходит в этом году под девизом "Молодежь без табака". Эта дата - еще одно напоминание общественности о негативных последствиях курения табака. Миллионы курильщиков в этот день добровольно отказываются от курения. [rutube]7b1b637c93e466219ced4e417203567f[/rutube] Ситуация с курением в России в последнее время приобрела угрожающий характер: за последние 10 лет объем потребления табака увеличилось на 100%, в то время как в остальном мире он вырос всего на 3%. Каждый год 500 тысяч россиян умирает от причин, связанных с курением. Больше всего медиков настораживает тот факт, что в России до 90 процентов людей начинают курить с молодости. Средний возраст начинающих курильщиков в России - 11 лет. Многие молодые люди начинают курить под воздействием табачной рекламы. Между тем, во всем мире курению давно объявлена война. Соответствующие законы были приняты в 140 странах. Во Франции, Италии, Ирландии, Испании и Турции в последние годы была серьезно ограничена как реклама табака, так и курение в общественных местах, а в Сингапуре появились целые "некурящие кварталы". Даже Китай, входящий в тройку крупнейших производителей табака, ввел строгий запрет на курение в олимпийском Пекине. Тенденции здорового образа жизни уже коснулись и России. В прошлом месяце наша страна присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Последствия этого шага ощутимы уже сегодня - в России грядет кампания по борьбе с курением. В ближайшее время в стране планируется ввести меры, касающиеся новой ставки налогообложения табачных изделий. Изменится и внешний вид сигаретных пачек: на них появятся новые предупредительные надписи: "Оградите своих детей от курения", "Курение ведет к раку легких", "Курение приводит к импотенции". Некоторые из этих надписей будут помещены в черную траурную рамку. По следам Европы Всего лишь год понадобился Франции для того, чтобы почувствовать эффективность введения антитабачных мер. Жители страны в три раза сократили потребление табачной продукции, после введения закона о запрете на курение в общественных местах. Курить запрещено как в офисах, так и во всех без исключения медицинских и учебных заведениях. С этого года запрет также распространился на бары, рестораны, кафе и дискотеки. Что естественно вызвало недовольство как владельцев этих заведений, так и производителей табачной продукции. Впрочем, недовольство от запрета разделяют далеко не все компании, производящие сигареты. К примеру, крупнейшая табачная компания Финляндии - Amer Group PLC - закрыла "табачный" бизнес, чтобы перейти на выпуск спортивного оборудования. Причем произошло это еще до введения в стране запрета на курение в общественных местах, включая бары и рестораны. Борьба с вековыми традициями курения в Азии В Азии проблема курения распространена особенно широко. Даже в такой небольшой стране как Турция от болезней, вызванных курением, ежегодно умирают сотни тысяч жителей. В день курильщики потребляют около 17 миллионов пачек сигарет. Эта печальная статистика побудила парламент Турции принять законопроект о полном запрете курения в общественных местах. Законодательные меры особенно эффективны, когда табачная антиреклама находит поддержку в спорте. В Китае, где курит 70 процентов мужчин, власти запретили курение во всех общественных местах во время прохождения пекинской Олимпиады. Таким образом, государство надеется привлечь внимание граждан к здоровому образу жизни. Понятие "некурящие Олимпийские игры" появилось еще в 1988 году, но на практике было осуществлено лишь в Барселоне в 1992 году. Вот и власти Пекина на время Летних Игр планируют ввести запрет на курение в общественных местах, спортивных объектах, гостиницах и ресторанах, которые будут обслуживать иностранных гостей. Курить можно будет лишь в специально отведенных и промаркированных местах. Кроме того, будет запрещена продажа табачных изделий непосредственно и вблизи спортивных и тренировочных сооружений.
Курение приравнено к оральному сексу Французские борцы с табаком распространили антирекламу, где курение приравнивается к оральному сексу, сообщает The Independent. Общество негодует. "Это первый скандал вокруг социальной рекламы, которая использует сексуальные коннотации для сдерживания, а не стимулирования потребления", - замечает корреспондент Джон Личфильд. На плакатах, созданных по заказу организации Les Droits des Non-fumeurs, изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной, у которого вместо пениса сигарета, сообщает газета. Слоган гласит: "Курить - значит быть рабом табака". Авторы пояснили, что только шокирующая антиреклама может достучаться до подростков. "Мы хотим сказать, что курение - род покорности чужой воле. В массовом сознании идеальный символ покорности - это оральный секс", - пояснил Марко де ла Фуэнте, руководитель проекта в агентстве BDDP et Fils. Аргументы, касающиеся вреда здоровью, на подростков не действуют, подчеркнул президент Les Droits des Non-fumeurs Жерар Одюро. В целом потребление сигарет во Франции снизилось с 1991 года почти вдвое, однако среди молодежи популярность курения растет быстрыми темпами, отмечает газета. ИноПресса