Накануне Рождества Санта-Клауса выгнали из Германии Германию и Австрию охватила кампания, призывающая очистить Рождество от образа Санта-Клауса, из-за которого религиозный праздник превратился в гигантский коммерческий проект. Тысячи наклеек с надписью «Зона, свободная от Санты» были напечатаны в Германии и Австрии. Кроме того, в городах на всех углах раздают брошюры, которые напоминают, что традиционным святым, приносящим подарки, является Святой Николай, а не наряженный в красный кафтан белобородый иммигрант из англо-говорящего мира. В некоторых городах, таких, например, как австрийский Сант Вольфган, на рождественских базарах Санта-Клаус вообще был объявлен персоной нон-грата. Владельцам местных магазинов разрешили продавать лишь традиционные австрийские товары и подарки. Та же участь постигла и кулинарные изделия. «Мы выступаем портив коммерческой стороны Рождества: лихорадочных гонок по магазинам в поисках подарков и засилия бородатого мужика в красном кафтане. Все это не имеет ничего общего с истинным значением Рождества, - говорит представитель франкфуртской инициативной группы в поддержку Святого Николая. – Христианские истоки Рождества, такие как появление на свет младенца Иисуса, отходят на задний план, а праздник сводится к яростной торговле и массовому обмену подарками». По словам противников Санта-Клауса, этот рождественский образ не является традиционным ни для Германии, ни для Австрии, и популярность свою приобрел за какие-то последние десять лет. «Мы хотим вернуться к нашим корням и поэтому не дадим Санте никакого шанса», - заявляют они. Символ анти-Санта кампании - наклейки, на которых изображен Санта-Клаус в перечеркнутом красной краской круге, стал очень популярным у сторонников «Зоны, свободной от Санта», число которых неизменно увеличивается. Валентина Политова
Санта Клаус появился в рекламе благодаря Coca-Cola, Anheuser-Busch и Philips Прообразом эталонного американского Санта-Клауса был рождественский дед, впервые изображенный знаменитым карикатуристом Томасом Настом в 1862 году на обложке журнала Harper’s Weekly. Томас Наст, создатель таких знаменитых символических образов, как дядя Сэм, Янки-дудл, слон и осел (символы республиканской и демократической партии соответственно), рисовал Санту в течение 30 лет, постепенно совершенствуя его образ. В итоге получился щекастый дед с чрезвычайно объемистым животом, лихо закрученными усами, окладистой, но не очень длинной бородой, веселым прищуром, в очках и с трубкой. Одет он был в костюм, подпоясанный широким ремнем с большой квадратной пряжкой — такой же, как на его башмаках. Тогда Санта-Клаус курил тонкую изогнутую трубку, а вместо колпака носил шапку с кокардой из ветки остролиста. Поначалу костюм Санты был коричневым, но постепенно приобрел привычный красный цвет. Облик Санты закрепила компания Coca-Cola, которая в 1931 году поручила шведскому художнику Хаддону Сандблому доработать образ Санты для новой рекламной кампании, которая убедила бы покупателей пить Coca-Cola зимой (до этого ее считали летним напитком). Санте добавили колпак и опушку на костюме, его борода, которая у Томаса Наста была то гладкой, то курчавой, окончательно превратилась в курчавую, башмаки с пряжками стали ботфортами, и деда заставили бросить курить — трубку изъяли раз и навсегда. Вместо нее появилась неизменная бутылка Coca-Cola. До 1964 года господин Сандблом каждый год рисовал для Coca-Cola нового Санта-Клауса, а потом эту традицию продолжили другие художники. Так на свет появился классический американский Санта-Клаус, образ которого так тщательно воспроизводят каждое Рождество профессионалы индустрии развлечений. Помимо рекламы Coca-Cola есть несколько традиционных, повторяющихся год от года рождественских рекламных кампаний у других крупных фирм. Так, в 1933 году, празднуя отмену сухого закона, потомок основателя пивного концерна Anheuser-Busch Август Буш подарил своему отцу трехтонный красный пивной фургон фирмы Studebaker 1905 года, запряженный восьмеркой клейдесдальских тяжеловозов. С тех пор ежегодно в канун Рождества эти мощные мохноногие лошади, которых Anheuser-Busch специально разводит, возят пивной фургон с символикой Budweiser по разным городам США. А в 1961 году известный специалист по рекламе Дэвид Макколл придумал для производителя бритв Norelco (подразделение Philips) сюжет рекламного ролика: Санта-Клаус, съезжающий с горки на электробритве. Ролик с Сантой и все время меняющейся бритвой показывали каждое Рождество в течение 35 лет. Когда компания в 1996 году решила прекратить демонстрацию ролика, это обидело многих поклонников рекламного Санты. По многочисленным просьбам трудящихся в 2002 году Норелко-Санта вновь вернулся на экраны. Источник: http://cbrand.ru
Санта-Клаус – "нелегальный иммигрант" Если вы думали, что Санту ждут во всем мире, то вы ошибались, пишет журналист британской The Daily Mail. Вчера спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов назвал Санта-Клауса "обманщиком" и "нелегальным иммигрантом". Грызлов настоял на том, что подарки российским детям может приносить только настоящий сказочный персонаж Дед Мороз. Во время своего визита в Великий Устюг, родину Деда Мороза, он заявил: "Никто никогда не отнимет у России Деда Мороза. Ни Санта-Клаус, ни другие обманщики". Среди различий между Сантой и Дедом Морозом издание отмечает то, что шуба русского персонажа обычно синяя, он дарит подарки на Новый год, а не на Рождество, а передвигается он не оленьей упряжке, а на тройке (хотя иногда его замечали и на автомобиле "Лада", шутит издание). Также Деда Мороза обычно сопровождают не эльфы, а его симпатичная внучка Снегурочка. Исторически судьба Деда Мороза была сложной, пишет издание. Так, в ранние годы советской власти он был запрещен вместе с рождественскими елками. Он был реабилитирован Сталиным в 1937 году.
Спасите младенца Христа! Бескомпромиссную борьбу объявили Санта-Клаусу снеговики, собравшиеся перед дворцом правительства в центре Праги, пишет Neue Zurcher Zeitung. "Он чужак и должен вернуться туда, откуда пришел – в Америку!" – скандировал один из снеговиков, которому ловко удавалось держать мегафон перед круглой белой головой, не задевая нос-морковку. Как отмечает далее издание, снеговики – не единственные, кто выступает против белобородого пришельца из Америки. Главный снеговик Чехии Томас Здеховский – в обычной жизни специалист в сфере рекламы – передал министру иностранных дел Чехии Цирилу Свободе электронную петицию, которую подписали 20 тыс. человек. Они требуют соблюдения национальных рождественских традиций и защиты Чехии от импорта американских обычаев, говорится далее в статье. В Чехии традиционно в канун Рождества подарки дарит младенец Христос, напоминает автор. Источник: Neue Zurcher Zeitung