Рейсы в формате "лоукост" существуют не только у авиаперевозчиков, но и на железной дороге. Впервые такой опыт провела французская государственная железнодорожная компания SNCF. Пилотный проект по продаже дешевых поездок за три года своего существования оказался прибыльным и даже более выгодным, чем эксплуатация поездов по традиционной цене. Модернизированные поезда этой компании, получившие название iDTGV, сегодня выполняют маршруты в 19 городов. Таким образом перевозчики пытаются играть на рынке, на котором раньше безраздельно властвовали только авиакомпании - ведь рейсы выполняются не только по континентальной Европе, но и в Великобританию. Этим летом направление будет динамично развиваться. Базы iDTGV появляется в Лионе и Нанте. Ожидается, что к концу года SNCF сможет заработать на лоукост-перевозках И100 миллионов. Проекты компании ориентированы в первую очередь на молодежь. Особенно должен понравится клиентам ночной поезд iDnight, который будет отправляться на юг Франции - в Перпиньян и к Лазурному берегу. Рейс будет выполняться в выходные дни в течение года и ежедневно во время каникул. Салон поезда выполнен в молодежном стиле и напоминает ночной клуб с баром с большим пространством для танцпола, диджеями и музыкальными группами. В программе ночной поездки - увеселительные мероприятия до 2-3 часов ночи, потом два часа отдыха перед подачей бесплатных горячих напитков. Необычная поезда будет стоить всего И15. Для групп предусмотрены дополнительные скидки, пишет "Служба континентов".
iDNIGHT de la SNCF La SNCF a souhaite impulser une nouvelle facon de voyager dans les trains à grande vitesse et ainsi attirer davantage d'usagers en proposant une alternative sympa à la voiture : elle a lance en 2004 le service baptise "iDTGV" qui permet de se divertir pendant le temps du trajet (animations, espace relaxation, vente ambulante, location de DVD, de consoles de jeux, de kits enfants, magazines, livres, restauration-snacking, bar…). La reservation s'effectue exclusivement sur Internet et le prix des billets est reduit (à partir de 19И). iDTGV est compose d’une rame comprenant plusieurs voitures. Le train "iDTGV" dessert notamment les villes suivantes : Paris-Avignon-Marseille-Toulon ; Paris-Nimes-Montpellier ; Paris-Bordeaux-Toulouse ; Paris-Avignon-Aix en Provence-Toulon-Saint Raphael-Cannes-Nice. Ce concept a rencontre le succes. Deux nouvelles destinations devraient ouvrir en 2008 : Paris-Lyon et Paris-Nantes. Le site Internet qui lui est dedie : www.idtgv.com. La SNCF a annonce en janvier 2008 le developpement du concept iDTGV : à partir du 1er avril 2008, les voyageurs du train Corail de nuit de la ligne Paris-Hendaye profiteront aussi de cette offre baptisee desormais l'"iDNight" (week-end, vacances d'ete dans les deux sens, entre 23 h et 6 h du matin). Le tarif pour un aller : à partir d'environ 15 euros. Des cet ete, d'autres lignes vers la Cote d'Azur beneficieraient de ce service. Maria Harti, directrice generale d'iDTGV, explique : "En 2007, plus d'un million de passagers ont voyage sur l'iDGTV. Cette annee, nous visons entre 1,7 et 2 millions de clients. L'offre iDNight est adaptee au comportement des jeunes qui voyagent en groupe et qui n'anticipent pas leur voyage. Nous avons pris en compte leurs contraintes budgetaires et esperons ainsi les inciter à basculer de la voiture au train. Mais les billets sont ouverts à tous sans limite d'age. Ces trains de nuit disposeront d'une voiture-bar, d'un espace "lounge" regulierement anime par un disc-jockey. Cet espace a ete specialement pense pour faciliter les rencontres, les discussions et permettre aux voyageurs de se consacrer aux activites proposees telles que l'iDbox, des jeux de cartes ou des demonstrations de produits. Les passagers voyageant en groupe beneficieront de reductions supplementaires. Quatre personnes se verront appliquer une decote de 15 % sur le prix des billets au moment de l'achat. Les groupes de 7 à 12 personnes beneficieront, eux, de 25 % de reduction." Les usagers bouderont-ils leur voiture pour faire la fete dans un train И A suivre dans les prochains mois. En tout cas, le train, alternative à l'automobile, prend un autre visage ! Source : SNCF
Каталонец говорил без остановки 124 часа Француз каталонского происхождения Луи Коле говорил без остановки 124 часа, установив таким образом новый мировой рекорд. Рекордная попытка состоялась в Перпиньяне при большом скоплении зрителей. 62-летний мужчина не прекращал болтать в течение пяти дней и четырех ночей подряд и попал в Книгу рекордов Гиннеса. Больше всего он говорил о каталонской культуре и своем любимом художнике Сальвадоре Дали. "Это большой день для меня, и я посвящаю свой рекорд всем защитникам каталанского языка и каталонской культуры", - заявил Коле после того, как рекорд уже был установлен.