Остров

Тема в разделе "Наше Кино", создана пользователем Ivan, апр 21, 2007.

  1. Ivan

    Ivan Мастер


    Сюжетная завязка происходит в годы Второй мировой войны. Немецкий сторожевой корабль захватывает в море небольшую баржу, на которой перевозят уголь двое русских. Кочегара Анатолия фашисты заставляют выдать, а затем и убить своего старшего товарища Тихона, вложив обезумевшему от страха и побоев юноше в руку пистолет. Анатолия оставляют в живых, чтобы через несколько минут взорвать вместе с баржей.

    Затем действие переносится в 1976 год. На севере России, на пустынном острове в море, в маленькой православной обители нашел приют уцелевший после взрыва Анатолий. Он работает истопником монастырской котельной, целыми днями возит тачку с углем и даже хоронить себя завещает в угольном ящике.

    На остров издалека приезжают люди, веря, что Анатолий способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. Всей своей подвижнической жизнью на острове Анатолий хочет получить у Бога прощение за свой страшный грех убийства. Но почувствовал это прощение Анатолий только после чуда. В монастырь приезжает тот самый товарищ, которого Анатолий расстреливал сорок лет назад, чудесным образом спасшийся...

    Это необычный фильм для Павла Лунгина. Фильм о том, что Бог есть. Пришло время, когда это для режиссера стало важным. Фильм снят в необычной манере оператором Андреем Жигаловым, который работал на "Кукушке".

    Все опять обсуждают проблемы социальной несправедливости, выживания маленького человека. На Западе сейчас нет новых идей, по мнению Павла Лунгина, но в России, есть вера - остров спасения. "Сейчас такое чувство, что время перемен закончилось и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести. В азарте погони за успехом и деньгами эти вещи ушли из нашей жизни".

    "Процесс съемок был необыкновенным и для актеров тоже. Съемочная группа как будто прожила особую жизнь на Белом море".

    Главную роль в фильме (Старца) сыграл Петр Мамонов, лидер некогда знаменитой рок-группы "Звуки My". Много лет назад музыкант снялся в дебютной картине Павла Лунгина "Такси-блюз". Петр Мамонов - человек-загадка, живет больше десяти лет отшельником в деревне Ревякино. Выбирается в город лишь изредка, когда одолевает его соблазн сыграть очередной моноспектакль в Театре имени Станиславского. Редко дает интервью.

    Вера к нему пришла поздно, в 45 лет, до этого метался, гонялся, водку пил: то - се, да тем более еще с талантом. Потом пришла вера. Но Павел Семенович позвонил ему в деревню и сказал: "Петенька, без тебя не буду снимать это кино, только ты нужен".

    Мамонов ответил: "Паш, не-не-не... Что ты, святого старцаИ.." А потом подумал: а что это он своим помраченным разумом решаетИ Есть духовный отец, сельский батюшка: "Так и так, святого старца предложили играть, а... вы знаете жизнь мою".

    Батюшка говорит: "И не думайте, это ваша работа. Вперед!"

    "Господь всех принимает и всех прощает - и убийцу, и самых страшных, только если сердце наше поворачивается не на 20 градусов, а на все 180, - признался Мамонов. - В жизни это происходит сплошь и рядом. Я натворил очень много дел всяческих, и мое сердце повернулось ко Христу на 180 градусов, и Господь мне все простил и залил любовью".

    Монахов сыграли суперпопулярные актеры - Дмитрий Дюжев, Виктор Сухоруков, Алексей Чадов. Они, кстати, тоже верующие.

    http://www.megaupload.com/Иd=FLJR0FF4
     
    Последнее редактирование: янв 10, 2008
  2. Ivan

    Ivan Мастер

    Фильм Павла Лунгина выходит во Франции

    Во Франции российский режиссер Павел Лунгин прежде всего известен своими фильмами «Такси-блюз» и «Бедные родственники». С начала девяностых годов режиссер и сам живет в Париже.

    По словам режиссера, фильм «Остров» стал огромным общественным явлением в России: телевизионный показ привлек 48% аудитории, что является для страны абсолютным рекордом. Лунгин отмечает, что до настоящего времени в своих фильмах он пытался свидетельствовать об эпохе больших потрясений в нашей стране.

    «Сегодня у меня создается ощущение, что период потрясений завершился и наше общество ощущает потребность в размышлении о вечности, грехе, совести», - заявил режиссер в интервью Le Monde.

    - Как бы вы охарактеризовали героя фильма "Остров", этого не слишком православного монахаИ

    - Он упертый. Он принадлежит очень древней традиции, к которой причислял себя и Достоевский: блаженных, религиозных шутов, обладающих даром прозревать прошлое и будущее. Эти люди ходили босиком по снегу, заковывали себя в цепи, бичевали себя. Народ их уважал, потому что для него они были духовными авторитетами.

    На Красной площади есть собор, его всегда на открытках изображают. Он посвящен Василию Блаженному – юродивому, ходившему нагишом и бросавшему куски сырого мяса в лицо царям. Он осмеливался говорить правду, рискуя лишиться головы. Были и женщины-юродивые, переодевавшиеся в мужское платье и носившие фальшивую бороду.

    Все эти мученики посвящали себя великому спектаклю во имя Божье, истязая собственное тело. Актер, играющий роль монаха, принадлежит этой традиции. Это советский рокер, наслаждавшийся жизнью до саморазрушения. Он обратился, но до сих пор время от времени выступает со спектаклями-трансами.

    - Действительно ли ваш монах совершает чудесаИ

    - На самом деле нет. Он учит – это немного похоже на буддистов – осознанию, разыгрывая обыденные ситуации, маленькие психологические драмы. Чтобы вразумить своего игумена, слишком сильно привязанного к комфорту и превратившегося в мини-начальника, он мажет сажей дверную ручку, показывая тому, что он боится запачкать руки. Чудо несовместимо с современной повседневной жизнью. Это понятие недоступно пониманию со времен эпохи Возрождения по причине отказа от мистики и навязчивой идеи рациональности. Чудо возможно только при условии разрушения нашего стиля жизни и умения ждать смерти без страха.

    - Получается, монах – психоаналитикИ

    - Безумный психиатр, если вам угодно. Кто-то фундаментально хороший. "Остров" основывается на двух идеях. Первая заключается в том, что Бог есть. Вторая – что человека делает человеком способность испытывать стыд, угрызения совести, раскаяние. Все мы грешники, и все мы умрем. Исходя из этого, бесполезно искать смысл, спрятанный в "анекдотах" фильма. Я понял, что простая история – как губка, вбирающая в себя различные смыслы, которые каждый может интерпретировать по-своему.

    - Этот фильм стал поворотным в вашей карьереИ

    - У меня всегда были сложные отношения с Церковью. Я верующий, хотя редко хожу в церковь, но я верю, что мы – не элементарные частицы. Я человек стеснительный, я никогда открыто не говорил о духовном, но во всех моих фильмах, начиная с "Такси-блюз", фигурирует феномен души. Это представление о том, что в какой-то момент человек чувствует потребность заплатить за преступления других. Меня всегда поражало и восхищало зарождение этой силы, заставляющей человека делать то, что говорит внутренний голос, делать что-то для других, некая жертвенность.

    Я не могу жить в мире, где во главе угла – собственные интересы. До настоящего времени я пытался свидетельствовать об эпохе больших потрясений. Сегодня у меня создается ощущение, что период потрясений завершился и наше общество ощущает потребность в размышлении о вечности, грехе, совести.

    - Успех фильма в России подтверждает вашу правоту...

    - "Остров" стал огромным общественным явлением. Телевизионный показ привлек 48% аудитории – это абсолютный рекорд. Россия превратилась в мир безудержной погони за деньгами и успехом, мы потребляем, не получая удовлетворения. Материальное положение людей улучшилось, но они не стали счастливее. Они не могут раскрыться в мире без идей и нравственности.

    Я хотел сделать картину в пику этой материалистической идеологии. Вчера мы мечтали о демократии, общественной взаимопомощи, эмансипации женщин. Сегодня нас ждет другой идеал, новая религия. Россия уже не знает, куда идет, ей необходима духовность. Эта страна напоминает мне Древний Рим, где пресытившихся людей кормили бесплатно и развлекали играми в Колизее, где с гладиаторами обращались как с рок-звездами. Мир, посвященный удовольствиям, где в катакомбах рабы рисовали на стенах рыб.

    - Каким будет ваш следующий фильмИ

    - Я увидел в моем актере из "Острова" лицо Ивана Грозного. Мы вместе с ним готовим фильм об этом царе, чтобы затронуть темы власти, религии, народной любви. И, несмотря на это, я получаю письма с обвинениями в русофобии.
     
    Последнее редактирование: янв 10, 2008
  3. Natou

    Natou Форумчанин

    Действительно хороший фильм.