Прагу и Париж в скором времени соединит Паневропейская велосипедная трасса длиной 1537 км. Она пройдет через немецкие города Нюрнберг и Гейдельберг, через Рейн и французские Страсбург и Нанси в провинции Шампань и заканчивается на парижском вокзале Gare de l'Est. Трасса «захватит» около несколько сотен достопримечательностей. Ее официальное открытие состоится 12 марта в Нюрнберге. Дорога дублирует любимую дорогу знаменитого короля Карла IV. Строительство велось с 2001 года, инициатором была немецкая сторона. Организаторы проекта обещают, что по трассе можно будет без остановок ехать в обе стороны, и это даст велотуристам прекрасную возможность осмотреть сразу несколько прославленных европейских городов.
Калининградская область намерена обзавестись велотрассой Практически все страны Евросоюза буквально пронизаны разветвленной, удобной сетью байк-трасс с хорошей инфраструктурой. На Западе правилом хорошего тона считается передвигаться на велосипеде, ведь крутить педали - это экологически чисто. Европейцы гордятся тем, что велотурист, например, из Франции может без проблем по велодорожке добраться до Польши - есть соответствующие маршруты и карты. Имеются они и в Прибалтике - веломаршрутов достаточно в Литве, Латвии и Эстонии. Но соединиться в единое целое они никак не могут, долго гнать велосипед бесполезно - между ними находится Калининградская область. В самом западном российском регионе нет байк-трасс, поэтому все велодорожки, доходя до него, пока упираются в тупик. Калининградские власти все же надеются обзавестись велотрассой. Пока, правда, лишь с одной стороны - проходя по калининградской части заповедника "Куршская коса", который Россия делит с Литвой пополам, такая дорожка соединялась бы с литовской байк-трассой. На реализацию проекта деньги выделил Европейский союз - почти 225 тыс. евро. Как заявила на недавней встрече участников проекта его координатор с российской стороны Людмила Мельникова, уже начата подготовка технико-экономического обоснования строительства велодорожки. К разработке ТЭО привлечены не только калининградские, но и европейские эксперты. В частности, именно по их рекомендации за образец решено взять байк-трассы на германском острове Зюльт, природный ландшафт которого схож с Куршской косой - песчаные пляжи, сосны, смешанный лес. На косе, правда, есть еще и подвижные дюны - уникальное природное явление. По мнению г-жи Мельниковой, велодорожка должна быть не шире полутора метров: "Для велосипедистов этого достаточно, а вот автомобиль не проедет!" © Время новостей