835 частей самолета "Конкорд" идут с молотка на аукционе в Тулузе. На продажу выставлены стойки шасси высотой 3,8 м и весом 1,2 тонны каждая, детали приборной доски, кислородные маски, внутренние двери и даже сиденье от унитаза. Устроители трехдневных торгов рассчитывают выручить более 300 тыс. долларов, которые пойдут на устройство аэрокосмического парка в Тулузе на юго-западе Франции, где находится завод, выпускавший "Конкорды". Среди лотов имеется указатель воздушной скорости в махах, некогда отмечавший скорость, вдвое превышавшую скорость звука, зато отсутствует знаменитый остроконечный нос "Конкорда". Три таких гигантских детали были проданы в Париже и Лондоне в 2003-2004 годах. За одну из них некий любитель отдал полмиллиона долларов. Детище совместного британо-французского проекта, сверхзвуковой пассажирский лайнер "Конкорд", совершил первый испытательный полет в 1969 году, эксплуатировался с 1976 по 2003 год и считался одним из чудес техники XX века. Всего выпустили 20 таких машин. Цены на билеты всегда были заоблачными, но "Конкорды" долгое время приносили прибыль своим владельцам - Air France и British Airways. Главным направлением, на котором использовались "Конкорды", было нью-йоркское. С учетом разницы во времени, они прибывал в Новый Свет на полтора часа раньше, чем покидали Париж или Лондон. Много лет у представителей высшего общества считалось особым шиком таким образом дважды встретить Новый год. "Конкорды" были сняты с эксплуатации из-за высокого уровня шума и расхода топлива. Удар по их репутации нанесла катастрофа 25 июля 2000 года, когда один из "Конкордов" загорелся и упал через минуту после взлета в Ле Бурже. Погибли 113 человек. Единственным в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом, помимо "Конкорда", был советский Ту-144, совершивший в 1975-1978 годах 52 пассажирских рейса между Москвой и Алма-Атой.