Что лучше: свинец в помаде или ртуть в туши для ресниц?

Тема в разделе "Здоровье, Медицина, Страховки во Франции", создана пользователем Ivan, апр 2, 2008.

  1. Ivan

    Ivan Мастер

    Что лучше - свинец в губной помаде или ртуть в туши для ресницИ Мы уже так привыкли видеть английские слова "Lead" или "Mercury" на флаконах нашей любимой косметики, что и представить себе не можем, что они таят в себе. А между тем, они переводятся как "свинец" и "ртуть", и все это оказывается на наших губах и ресницах. Это отсылает нас к древности, когда в косметике действительно использовали такие вредные компоненты.

    [​IMG]

    Со временем модниц и модников (были в древнем мире и такие) уже перестала устраивать земляника, которой они подводили губы, и они перешли к более тяжелой артиллерии. В погоне за красотой люди стали использовать в приготовлении косметики такие ингредиенты, которые обеспечивали бы ее стойкость, невзирая на вред, который она может нанести. Бесконечные поиски способов, при помощи которых можно подчеркнуть свою красоту, порой доводили людей до крайности. Так, еще в прошлом столетии люди пользовались косметикой с большой концентрацией свинца, ртути, мышьяка; иногда она была просто радиоактивной, - и все это во имя "красоты".

    Древние Египтяне, наверное, были первыми людьми, которые начали использовать косметику-убийцу. Глаза у них считались главным достоинством, которое необходимо подчеркнуть, поэтому на веки они накладывали специальный раствор на основе малахита (зеленой медной руды), галенита (сульфида свинца), сурьмы, марганца и прочих вредных для здоровья веществ. Кажется, ничего кроме хронического воспаления глаз, у среднестатистического египтянина это не могло вызвать, какая уж там магическая сила взгляда.

    Современные дерматологи говорят, что такое отношение к своему здоровью, скорее всего, приводило к раздражению кожи, бессоннице и умственной отсталости. Все дело в том, что кожа вокруг глаз очень чувствительна и почти не препятствует проникновению через нее в слизистую глаз всех вредных веществ, нанесенных на ее поверхность.
    В Древней Греции женщины и мужчины (в античности они с удовольствием пользовались косметикой) при выборе ингредиентов изощрялись немного по-другому. Свинцом они мазали не только кожу вокруг глаз, но и все лицо полностью, и продолжали верить, что это улучшает его цвет, отбеливает кожу и улучшает ее структуру.
    В Римской Империи свинец был популярным ингредиентом при изготовлении краски для волос. Некоторые ученые говорят, что, скорее всего, увлечение этим тяжелым металлом в "декоративных" целях и незнание, насколько он ядовит, и привело к падению империи. Однако по сравнению с тем, что вытворяли наши предки в Средневековье и эпоху Классицизма, действия древних римлян - просто разминка. В 15-18 веках считался шиком так называемый "мертвый белый лик", когда мужчины и женщины пользовались смесью свинца и уксуса, чтобы убрать с лица веснушки.

    Свинец в косметике использовался вплоть до недавнего времени, когда ситуация уже дошла до абсурда. Заточенный во флаконы под видом отбеливающего крема, он "съедал" кожу и заставлял тех, кто им пользуется, наносить его все больше в надежде, что он поможет. В 20 веке были популярны мази от веснушек под различными названиями, как "Эмаль Белоснежки", "Молоко Роз", и все они почти все они содержали двухлористую ртуть, свинец, карболовую кислоту и другие яды. Случаи летальных исходов от использования такой косметики заставили общество и прессу бить тревогу.

    Но, к сожалению, шарлатанство среди производителей косметики продолжало процветать вплоть до середины прошлого века, и в США, например, нередки были случаи слепоты или даже смерти от нанесения крема для эпиляции, содержащего крысиный яд.

    В 1936 году Рут Дефорест даже издала собрание трагических рассказов об испорченной красоте в своей книге "Американская палата ужасов" и создать одноименное движение, которое помогло вызывать общественный резонанс. Благодаря ее действиям в 1938 году в США впервые был принят закон, который начал следить за качеством косметической продукции. Уже в 1977 году очередной закон обязал производителей перечислять компоненты косметики на ярлыке.

    vfocuse.ru
     
  2. Ivan

    Ivan Мастер

    Свинец и мышьяк в дамских сумочках, и в сиденьях автомобилей

    Некоммерческая группа экспертов качества потребительских товаров обнаружила свинец, мышьяк и другие потенциально вредные для здоровья химические вещества в ряде предметов, с которыми мы сталкиваемся каждый день: от сумочек и рюкзаков до автомобильных сидений и кормов для животных, пишет USA Today.

    Мичиганский "Центр экологии" (Ecology Center) протестировал более 5000 продуктов, создавая новую базу данных, которая с этой среды доступна на сайте healthystuff.org. В стадии разработки находятся сайты healthytoys.org и healthycar.org, посвященные детским игрушкам и автомобилям соответственно.

    Как рассказывает Джефф Гирхарт, руководитель исследований, центру удалось обнаружить свинец в 75 из 100 проверенных дамских сумочек, причем у двух из трех уровень содержания превышал новый стандарт для детских продуктов (300 мд). Он не применяется к товарам для взрослых, пояснил эксперт, в то время как маленькие дети часто засовывают в рот и жуют мягкие сумки и кошельки или играют с ними. Также, сказал он, дети могут поглощать свинец с домашней пылью.

    Так, у оранжевой сумочки от Nine West был обнаружен уровень содержания свинца в 5718 мд, т.е. более чем в 18 раз предельно допустимого уровня для детей. В той же сумочке был обнаружен и мышьяк (450 мд). "Это распространенная проблема, и нам действительно нужна широкая реформа регулирования", - добавил Гирхарт. В своем заявлении Jones Apparel Group, которой принадлежит и Nine West, утверждает, что вся продукция фирмы соответствует федеральным требованиям.

    "Меня не так беспокоят сумочки, как вещи, которые по предназначению попадают в рот, например зубные щетки, - говорит Алан Грин, педиатр и автор книги Raising Baby Green ("Воспитать ребенка к экологичной обстановке"), - но родители должны, по меньшей мере, знать о сумочках, чтобы они не становились игрушками".

    По словам Грина, родителям стоит уделить особое внимание предметам, которые попадают в рот ребенка, как соска-пустышка, или на наносятся на кожу, как лосьон. Тем не менее, по его словам, по сравнению с 1970-ми годами содержание свинца у американских детей существенно сократилось, чего удалось добиться за счет его удаления из бензина и красок. Сейчас главный источник угрозы в этом смысле для детей - это свинцовые краски на окнах, так как опасные частицы попадают к ним в организм при вдыхании с пылью.

    Издание отмечает и то, что год назад Конгресс США принял новые стандарты по содержанию фталатов, которые негативно воздействуют на гормональную систему, в детских игрушках и других товарах. Закон, вступивший в силу в феврале этого года, запретил шесть разновидностей фталатов. Также потребители сейчас уделяют большее внимание качеству продуктов для домашних животных, т.к. в 2007 году повышенное содержание меламина в кормах привело к массовому отказу почек у кошек и собак. Гирхарт рассказывает о любопытной детали, обнаруженной его центром: теннисные мячи, специально предназначенные для игры с собаками, имели повышенное содержание свинца, тогда как в мячах собственно для игры в теннис свинца не было.

    На своем сайте "Центр экологии" упоминает и экологически чистые продукты, как, например, сиденье для ребенка Baby Trend Flex-Loc и мячи для собак AirKong.

    По словам доктора Грина, веб-сайты вроде healthystuff.org могут помочь потребителям определиться с выбором более чистых товаров, а также будут способствовать тому, чтобы производители и ритейлеры стремились к удалению химикатов из продаваемых продуктов.

    Издание отмечает, что в прошлом месяце аналогичный "Центр за здоровье, окружающую среду и справедливость" (Center for Health, Environment and Justice) опубликовал список школьных товаров, не содержащих ПВХ (поливинилхлорид) на сайте chej.org. Среди экологических чистых продуктов оказались рюкзаки Jansport , кроссовки Nike, телефоны Apple и "ланч-боксы" Crocodile Creek.
     
  3. Ivan

    Ivan Мастер

    Косметика

    Модные духи или туалетная вода, дорогой крем или новая тушь, удлиняющая ресницы – самые популярные подарки для женщин к празднику 8 марта. Но ждут его не только женщины. 8 марта – лучший день в году для производителей косметики и парфюмерии. В предпраздничной лихорадке мы сметаем с прилавков любую продукцию, не тратя времени на то, чтобы узнать: а что именно мы покупаемИ

    Треть всех косметических средств, которые продаются на рынке – подделка, опасная для нашего здоровья, а иногда и для жизни. Это данные департамента экономической безопасности МВД.

    Московский УБЭП по нашей просьбе провел рейд по парфюмерным магазинам. Милиционеры нашли несколько партий поддельных духов. Было изъято 100 тысяч упаковок ядовитой эмульсии для ванн, которая вызывает ожоги кожи и заболевания почек. Эмульсию изъяли потому, что на нее не было сертификата. Это случилось в декабре 2009. А 15 февраля 2010 года вступил в силу закон, который отменяет обязательную сертификацию косметических средств. И если бы такая эмульсия продавалась сегодня, изъять ее из продажи было бы сложно…

    Рекламируя косметику, производитель обещает чудеса: тушь удлиняет ресницы, крем возвращает молодость, а губная помада не стирается даже после сотни поцелуев. Но зачастую нам продают всего лишь красивую сказку. Производители пишут на этикетке «лечебный», «гипоаллергенный», «инновационный», «натуральный», «питательный», с наночастицами… По мнению косметологов, эти надписи не значат почти ничего.

    Юлия Некрасова две недели пролежала в больнице с ожогом лица. Это – аллергическая реакция на гипоаллергенный крем. Оказывается, в России кремы не проверяют на аллергиках. Проводить полноценные клинические исследования производители не обязаны.

    «Натуральной» косметики тоже не существует. Любой крем, помада или гель для душа содержат химические вещества. Иначе они просто испортились бы за пару дней. И, опять же, в каждом креме есть хоть капля натуральных веществ.

    Устраним угри, кожную сыпь, разгладим морщины, вылечим целлюлит! — обещают производители лечебной косметики. Кремы, гели, маски и лосьоны с целебными свойствами продаются в аптеках. По сути, они приравниваются к лекарственным средствам.

    Фотомодель Анна Навосардова купила в аптеке французский лечебный крем. На следующий день у нее появилась сыпь и началось воспаление. Для фотосессии модного журнала выбрали другую модель. Рекламное агентство тоже разорвало с Анной контракт. Лечебный крем испортил кожу на лице. На самом деле лечебной косметики просто нет. В России вся косметика — отечественная и импортная -проходит проверку только на безопасность, а не на эффективность.

    Надпись «лечебный» действует на покупателей гипнотически. Простой тест. Кладем в баночки детскую зубную пасту, добавляем по капле персикового масла. И предлагаем опробовать крем посетителям торгового центра. Двадцать человек из двадцати пяти сразу ощутили «лечебные свойства» обычной зубной пасты. Это так называемый эффект плацебо. Раз на упаковке написано «лечебный» — значит крем поможет. Мы сами себя в этом убеждаем.

    Инновационная косметика. Еще один рекламный ход, который используют производители. На самом деле, это красивое слово просто означает, что товар новый. То есть появился на рынке «впервые». Еще один пример – нанокосметика. Ее тоже рекламируют как инновационную. Потому что она появилась в продаже всего год назад. Но ученые ничего нового в нанокосметике не видят. Например, сажа, которой в прошлом веки красили ресницы, тоже содержит наночастицы.

    Певица Юлия Ковальчук купила баночку крема с наночастицами через Интернет. Но после применения крема на лице появились морщины. Оказалось, что крем был поддельный.

    Производители могут пообещать все, что угодно. Они уверены – никто не будет проверять: стирается ли помада от поцелуев, держится ли пудра на лице восемь часов и можно ли купаться, накрасив ресницы водостойкой тушьюИ
    Рекламные обещания производителей косметики проверим мы!
     
  4. Ivan

    Ivan Мастер

    Продавцы молодости



    Мы готовы заплатить любые деньги, чтобы убрать морщины и подтянуть кожу на лице. Этим пользуются производители. Индустрия молодости — самая выгодная. Сколько на самом деле стоит молодость, из чего состоят антивозрастные кремы и почему ботокс вызывает привыканиеИ Как можно продлить молодость и не разоритьсяИ — расскажут артисты, ученые, врачи, косметологи, продавцы.
     
  5. Ivan

    Ivan Мастер

    Цена красоты

     
  6. Ivan

    Ivan Мастер

    Шампунь на вашу голову

    "Надо-надо умываться по утрам и вечерам", - говорил Мойдодыр из знаменитой детской сказки. А чтобы выбрать правильное средство для ванной и душа, надо помнить.

    Прежде чем вымыть голову шампунем с сульфатом натрия, стоит намочить волосы и оставить их влажными на 5-10 минут. За это время кожа головы потеряет проницаемость, и сульфат натрия не проникнет в тело.
    Если вы покупаете шампунь с натуральными ингредиентами, то смотрите, чтобы на этикетке они были указаны не далее седьмого места.
    Чтобы отличить фальшивый шампунь, его надо подержать под струей горячей воды. У фальшивки этикетка начнет отклеиваться по краям. С этикеткой настоящего шампуня ничего не случится.
    Если вы моете голову шампунем от перхоти, а она не исчезает, значит, у вас появился грибок. Купите в аптеке лечебный шампунь – он поможет избавиться от грибка.
    Не используйте антибактериальное мыло каждый день – оно смывает с кожи полезные бактерии. Мыло для рук, лица и интимной гигиены мало чем отличается друг от друга. Одним и тем же моющим средством вы можете спокойно помыться целиком.
    Если вы будете соблюдать эти правила, вам не придется мыть голову каждый день, покупать специальное мыло для каждой части тела и постоянно бороться с перхотью.
     
    Последнее редактирование: сен 28, 2012
  7. Lol

    Lolita Недавно здесь

    Ой, ну страх то какой. Я давно перешла на натуральную косметику, хотя мне кажется, что не все такое натуральное, как указано на этикетках. Я начала с бомбочек Lush, потом Body Shop, потом L'Occitane, а сейчас стараюсь искать совсем не массовую косметику, которая био и без всякой бяки. Теперь заказываю на Бали Косметикс.ch, что в Швейцарии, хотя Lush тоже люблю Burt's Bees еще ничего
     
  8. Ivan

    Ivan Мастер

    Дай им, Боже, что нам негоже: в ЕС признали факты "пищевого апартеида"

    [​IMG]

    Владимир Ардаев, обозреватель РИА Новости

    Еще весной Вишеградская группа, в которую входят Польша, Чехия, Словакия и Венгрия, подняла скандал из-за "двойных стандартов" в производстве продуктов питания для стран Западной и Восточной Европы. "Четверка" заявила, что партнеры по ЕС поставляют им продовольственные товары одних и тех же брендов, но дороже и хуже, чем продают у себя на Западе. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер попытался встать на защиту западных компаний, однако его позицию в Брюсселе разделили не все. Факты были доказаны, и сегодня скандал набрал немалые обороты — "двойные стандарты" в еде для "старых" и "молодых" членов ЕС уже называют началом реализации концепции "Европы разных скоростей".

    Кофе без кофеина, маргарин без жира
    [​IMG]
    © AP Photo / Attila Balazs/MTI
    Пищевой апартеид: Восточная Европа стала "мусорным ведром" для Брюсселя

    Растворимый кофе Jacobs Krönung на прилавках в Чехии содержит на 30% меньше кофеина, чем такой же, продаваемый в Германии. "Немецкий" маргарин Rama на 10% жирнее, чем "чешский". Банка консервированного тунца и там и там выглядит одинаково, однако к западу от границы она наполнена цельными кусками рыбы, а к востоку — размолотой массой, по сути, отходами производства. При этом в Германии банка стоит один евро, а в Чехии внешне точно такая же — около полутора евро.
    Вафли Manner в Венгрии не такие хрустящие, а крем Nutella менее мягок и не так легко намазывается, как в Австрии. Кока-кола в Словакии и Венгрии в качестве подсластителя содержит кукурузный сироп — изоглюкозу, которая намного дешевле, чем обычный сахар, добавляемый в этот напиток в Германии и Австрии.

    [​IMG]
    © Sputnik Германия, Александр Куранов/ РИА Новости
    В рыбных палочках, продающихся в Германии, содержится 65% мяса морских рыб, выловленных у побережья Аляски. В рыбных палочках, поступающих на прилавки чешских магазинов, - 51% мяса рыб неизвестных пород и неясного происхождения.
    Инспекторы словацкой госслужбы ветеринарного и пищевого контроля сравнили два десятка продовольственных товаров в сетевых магазинах Братиславы и ряда австрийских городов. Итог: колбасы, сыры, молочные продукты, шоколад, хлеб, напитки, продаваемые под одними и теми же брендами и названиями, существенно различаются по качеству. В тех, что можно купить в Словакии, меньше мяса, но больше жира, в них увеличенное содержание симуляторов вкуса, подсластителей, красителей и прочих искусственных добавок.

    Разницу в продуктах заметили не только в странах Вишеградской четверки, но и повсеместно в государствах Центральной и Восточной Европы, входящих в ЕС, — Болгарии, Румынии, Хорватии, Словении, а также в республиках Балтии.

    Абсолютно идентичным как на Востоке, так и на Западе многочисленные проверки, проведенные в разных странах, назвали только один продукт — шоколад Milka.

    [​IMG]
    © AP Photo / Martin Meissner
    Мужчина ест шоколад Milka
    Тем временем возбудились и в странах Балтии: продовольственно-ветеринарная служба Латвии начала проверку двух десятков "подозрительных" товаров на их соответствие составу аналогичных продуктов, продающихся в Западной Европе. В сейме Литвы обсуждают создание специальной комиссии для расследования разницы в качестве импортируемого продовольствия.

    Впрочем, жители приграничных районов многих стран давно знают об этой разнице и периодически устремляются на шопинг к соседям — за "настоящей" едой. Венгры и словаки едут в Австрию, словенцы — в Австрию и Италию, поляки — в Германию, чехи — в Германию и Австрию.
     
  9. Ivan

    Ivan Мастер

    "Разные вкусовые предпочтения"
    Возмущение лидеров восточноевропейских стран выплеснулось на мартовском саммите Евросоюза. Они обратились к Еврокомиссии, потребовав рассмотреть практику продажи одних и тех же продовольственных товаров разного качества в западных и восточных странах ЕС. Председатель ЕК Жан-Клод Юнкер в беседе с делегированным Вишеградской четверкой словацким премьером Робертом Фицо назвал ее "недопустимой". Но тут же заступился за западные компании, объяснив их действия "учетом разных традиционных вкусовых предпочтений" покупателей. По словам Юнкера, ориентируясь на рынок той или иной страны, производители обычно берут во внимание особенности национальной кухни и зависимости от этого корректируют конкретный состав тех или иных продуктов.


    Точно такое же объяснение дали и сами производители. Скажем, представители компании Nestlé заявили, что во всех европейских странах растворимый кофе Nescafé Gold готовят по-разному "в зависимости от предпочтений потребителей, отличающихся от рынка к рынку". Скажем, в Чехии и Словении зерна обжаривают по-разному, и от этого зависит цвет продукта. Вкус напитка может меняться из-за разного соотношения в смеси сортов кофе Arabica и Robusta.

    Однако осенью ситуация изменилась. Претензии восточных "младших братьев" получили неожиданную поддержку со стороны еврокомиссара по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Веры Юровой. Рожденной в Чехии, ей, как никому другому, оказалась близка эта тема.

    [​IMG]
    © Sputnik Германия, Александр Куранов/ РИА Новости
    И в Германии, и в Чехии вы купите одинаковые банки растворимого кофе Jacobs Krönung. И никакой информации на этикетках о том, что в "немецком" кофе кофеина на 30% больше, чем в "чешском".
    "В 1990 году я жила недалеко от границы с Австрией. Когда упал "железный занавес", мы поехали туда за покупками. У нас в кармане было всего несколько австрийских шиллингов, и мы купили шоколад и кофе. Дома нас ждали родственники, чтобы попробовать то, что мы привезли. Вкус этих продуктов сильно отличался от наших", — поделилась еврокомиссар воспоминаниями с журналистами.

    "Теперь у нас есть доказательства", — заявила Вера Юрова 26 сентября, изучив многочисленные факты, свидетельства и результаты проверок. По ее словам, ситуация касается "десятков или даже сотен наименований продуктов". При этом выявленные экспертами различия выходят за рамки "адаптации" товаров к вкусовым предпочтениям местных жителей.

    Офис еврокомиссара выпустил специальный пресс-релиз, в котором призвал национальные европейские правительства соблюдать законы ЕС, обязывающие производителей предоставлять потребителям правдивую исчерпывающую информацию о продуктах и их составе и запрещающие недобросовестный маркетинг. Именно такую оценку получила практика продажи в разных странах различных по качеству и составу продуктов с одинаковой товарной маркировкой. Выпущено и специальное руководство для стран — членов Евросоюза по преодолению "двойных стандартов" в торговле продовольственными товарами.

    [​IMG]
    © Sputnik Германия, Александр Куранов/ РИА Новости
    В 100 г "Кока-колы", продающейся в Германии, содержится 11,6 г сахара, в 100 г точно такой же "Кока-колы" в Чехии – 11,2 г сахара. Но производитель не уточняет, что в том напитке, который можно купить в Германии, - настоящий сахар, а в том, который в Чехии, – эрзац: дешевый кукурузный сироп.

    "Сначала нас лишили сельского хозяйства"

    Дискриминация чешского продовольственного рынка, главным образом со стороны немецких поставщиков, продолжается уже довольно долго, утверждает заместитель председателя Чешской партии национальных социалистов (ČSNS) Пршемысл Вотава. По его словам, чешского потребителя вводили в заблуждение чрезмерно назойливой рекламой продукции иностранных поставщиков, и он не обращал большого внимания на качество западной продукции, руководствуясь правилом "что пришло с Запада, то совершенно".

    "Чешская продукция в течение долгого времени подавлялась западными производителями, часто с помощью демпинга. Из-за этого сельхозпроизводителям приходилось сокращать количество коров и свиней, с полей исчезали овощи, из садов — фрукты. Тысячи фургонов с продовольствием из стран ЕС прибывали в Чехию, чешский рынок был переполнен западными товарами, которые по качеству часто уступали чешским аналогам. Доверчивый чешский потребитель эти продукты покупал. Только теперь, после пробуждения ото сна, чешские граждане стали понимать, что они оказались обманутыми в том, что касается качества продукции", — говорит Пршемысл Вотава.

    [​IMG]

    Опрос: большинство европейцев поддерживают членство своих стран в ЕС
    Присоединение к Евросоюзу самым пагубным образом отразилось на сельском хозяйстве Чехии, утверждает политик. По сравнению с 1989 годом число молочных коров в стране сократилось почти на две трети: было свыше миллиона, осталось 360 тысяч. Такая же ситуация со стадом свиноматок, еще хуже — с выращиванием овощей и фруктов. Внутреннее производство заменяется импортом. Это сказывается не только на аграрном рынке, но и на социальной обстановке в сельской местности: деревни опустели, школы, почтовые отделения, магазины закрыты. Теперь восстановить продовольственную самодостаточность Чехии будет очень непросто, потребуется много времени и денег, убежден Вотава.

    Еще более резко высказался другой чешский политик — президент Республиканской партии Мирослав Сладек. "Они дают нам не пищу, а отраву", — заявил он Sputnik Чехия.

    "Происходящее показывает, что в Евросоюзе есть главные государства, такие, как Германия, и есть второсортные, как мы. Не хочется думать, что это и есть та самая "Европа двух скоростей", о которой говорят сейчас в Брюсселе. Потому что в таком случае лучше было бы просто распустить весь ЕС", — считает Мирослав Сладек.

    [​IMG]
    © Sputnik Германия, Александр Куранов/ РИА Новости
    Судя по этикетке, состав шоколадно-ореховой пасты Nutella, продающейся на Западе и Востоке Европы, абсолютно идентичен. Однако эксперты пришли к выводу, что "западная" паста более мягкой консистенции и легче намазывается, чем её "восточная сестра".
    Тем временем похожие политические заявления звучат уже не только от представителей политических сил, но и на государственном уровне. Накануне двухдневного саммита Евросовета в Брюсселе 19-20 октября государственный секретарь Польши по европейским делам Конрад Шиманьский отметил, что правительство в Варшаве видит "дисбаланс интересов между различными частями Европейского союза".

    "Парадоксом является то, что те страны, которые выражают больше политического и общественного доверия к процессу интеграции, чаще сталкиваются с проблемами в ЕС с реализацией своих намерений. В то же время тем странам, которые поставили знак вопроса в процессе интеграции, проще выполнять свои политические обещания", — заметил Шиманьский.

    Замглавы польской дипломатии сказал, что Польша, как и другие страны Вишеградской группы, надеется на серьезные реформы в Европейском союзе.

    риа